Международное судоходство меняло мир веками, и даже с развитием авиации сохранило свое значение в грузоперевозках. Но если сами корабли в ближайшее время никуда не денутся, то вот у моряков будущее не столь радужное.
Беспилотные корабли будут бороздить моря уже в 2020 году

Компания Kongsberg Gruppen поставляет среди прочих услуг навигационные и наблюдательные системы для морских компаний. Сейчас она работает с YARA, химической компанией по производству удобрений, над строительством корабля под названием Yara Birkeland. Директор YARA Свейн Торе Холсетер говорит в пресс-релизе: «Мы — одна из лидирующих мировых компаний по производству удобрений, и наша миссия — накормить мир и защитить планету. Именно поэтому мы инвестируем в этот безотходный корабль, который будет перевозить наши грузы».

Корабль стоит 25 миллионов долларов, но YARA ожидает, что сэкономит на нем до 90% всех будущих операционных расходов. На корабле есть GPS, радар, камеры и сенсоры, и эта полностью электрическая машина может сама идти, огибая другие корабли, и сама пришвартовываться. Birkeland может повлиять и на наземную инфраструктуру. YARA надеется, что корабль сможет заменить до 40 000 грузовиков, которые ездят по южной Норвегии каждый год, доставляя удобрения.

Первые путешествия «Биркеланда» состоятся в 2018 году, и пока там будет присутствовать команда из людей для устранения неполадок. Если все пойдет по плану, то уже в 2019 году всю команду уберут, и корабль будет управляться дистанционно. Если же и тут не будет проблем, то в 2020 году он станет полностью автономным. К тому времени компании надеются, что Международная морская организация создаст правила для автономных кораблей, после чего их распространение будет очень быстрым. У Kongsberg уже есть предложения от операторов прибрежных танкеров и транспортных судов.