Российская «Объединённая авиастроительная корпорация» и китайская Commercial Aircraft Corporation of China приступили к проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолёта C929.
Россия и Китай выпустят пассажирский самолёт

Предварительное соглашение о разработке российско-китайского авиалайнера, которому присвоен индекс C929, было подписано ещё в 2014 году, а основной договор — год назад. По предварительным оценкам, самолёт будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Его планируется оборудовать двумя турбовентиляторными реактивными двигателями тягой около 345 килоньютонов, которыми сначала могут стать американские General Electric и Pratt & Whitney, а затем — российские ПД-35.

Таким образом, ОАК и COMAC рассчитывают на конкуренцию с популярными широкофюзеляжными пассажирскими самолётами Boeing 777 и Airbus A330. Первый способен вместить от 305 до 550 пассажиров и обладает дальностью полёта от 9100 до 17500 километров, а второй — от 246 до 300 пассажиров и может преодолеть до 13500 километров. Как минимум на 50% авиалайнер будет сделан из современных композитных материалов.

Российские конструкторы разработают в рамках проекта композитное крыло и его механизацию, систему подвески двигателей и основное посадочное шасси. Китайские специалисты отвечают за разработку фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носового шасси. Правда, стороны никак не определятся с названием перспективного российско-китайского самолёта, поэтому COMAC обозначает его как C929, а ОАК — как ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт).