РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российский «вечный диск» поступит в продажу к 2021 году

Руководитель лаборатории ФПИ Иван Глебов заявил, что такой диск сможет сохранить данные в течение 100 тысяч лет, выдержать огонь, воду и космическую радиацию.
Тэги:
Российский «вечный диск» поступит в продажу к 2021 году
Дмитрий Серебряков/ТАСС

Производство российских информационных дисков из кварцевого стекла для коммерческого использования начнется к 2021 году, до этого их протестируют в библиотеках и архивах. Об этом рассказал в интервью ТАСС руководитель лаборатории лазерного наноструктурирования стекла (совместный проект Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева и Фонда перспективных исследований) Иван Глебов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его словам, такой диск сможет сохранить данные в течение 100 тысяч лет, выдержать огонь, воду и космическую радиацию. «Мы планируем запуск пилотных проектов совместно с Российской книжной палатой, Российской государственной библиотекой, некоторыми государственными архивами уже к 2019 году, а к 2021 планируются запуск опытно-промышленного производства для вывода "вечного диска" на коммерческий рынок», — рассказал он.

По словам Глебова, разработка принципа записи и считывания информации а также выбор записываемого материала начались в 2015 году в качестве одного из проектов Фонда перспективных исследований. Проект рассчитан на три года, в 2018 году начнутся опытно-конструкторские работы по созданию прототипа. Их итоги можно будет подвести еще примерно через год, когда стартуют пилотные проекты по переводу важных государственных данных на «вечные диски».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отметил собеседник агентства, основными пользователями «вечных дисков» будут архивы, музеи, библиотеки, госструктуры, армия, банки, предприятия госкорпораций, которым нужно хранить информацию особой важности — цифровые копии госдокументации, отчетности, библиотечные и музейные фонды. По мнению главы лаборатории, также «вечный диск» будет широко востребован IT-компаниями, использующими «холодное хранение» данных, подразумевающее редкое использование информации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для "холодного хранения" данных многие IT-компании, например, Facebook, используют оптические диски (DVD/Blu-Ray). Это экономит стоимость хранения данных, которые могут остаться невостребованными, к примеру, миллионы фотографий без "лайков", ведь для поддержания архива на оптических дисках не нужно тратить энергию постоянно, их просто нужно раскрутить в нужный момент», — рассказал он.

«Вечные» стеклянные диски могут быть отличным решением для «холодного хранения» данных — «тонны» фотографий могут храниться в «вечной информационной мерзлоте», — пояснил Глебов. По его словам, при массовом производстве стоимость «вечного диска» будет соизмерима со стоимостью современных жестких дисков.

Загрузка статьи...