Специальный морской корабль INF-2 вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также доставит продовольственные запасы и технику арктическим бригадам Министерства обороны РФ.
Универсальный корабль наведёт порядок в Арктике

Корабль INF-2 разработан Крыловским государственным научным центром в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Судно может выполнять задачи сразу нескольких транспортных кораблей. Россия сегодня обладает двумя кораблями схожей категории: «Россита» транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо с береговых баз Военно-морского флота в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки, а «Итарус» сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков атомных подводных лодок и доставки радиоактивных объектов.

Как сообщает газета «Известия», проектирование корабля уже завершено, а его строительство планируется начать в 2020 году. INF-2 относится к классу судов «река-море»: он может как ходить по Северному морскому пути, так и заходить в реки. По конструкции это однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина составляет 140 метров, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях.

Водоизмещение корабля достигает 12 тысяч тонн. В носовой части INF-2 располагается обтекаемая ходовая рубка авиационного типа, под ней расположено машинное отделение. За рубкой находятся два грузовых трюма со съёмными водонепроницаемыми крышками, в которых можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с отработанным ядерным топливом. На верхней палубе могут находиться контейнеры или техника, а на корме установлен кран.

Силовая установка судна состоит из двух винторулевых колонок типа Azipod, причём установка закреплена вне корпуса и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет достичь значительно лучшей манёвренности. В мире пока не существует морских кораблей, которые соответствовали бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива и одновременно могли бы использоваться в сложных арктических условиях. INF-2 станет первым.