«Наша Вселенная» — новый образовательный и развлекательный проект, посвященный настоящему и будущему космонавтики, прежде всего российской. И помочь проекту осуществиться можете именно вы.
«Наша Вселенная»: русская игра о космосе

Сегодня в обществе и СМИ многие жалуются на повсеместное увлечение молодежи видеоиграми, от большинства из которых нет практической пользы. Особенно печальной выглядит ситуация с космическими проектами. Большая часть из них рассказывает о битвах звездных империй и нашествии прожорливых инопланетян. А те редкие хорошие игры, что могут обогатить хотя бы минимальными знаниями, чаще всего — западные разработки. И в них соответствующие акценты. Благодаря красивым презентациям и умелому пиару студенты и школьники зачастую больше знают о работе НАСА, чем о планах «РОСКОСМОСА». Что как минимум нелогично для страны, которая многие годы была в авангарде космонавтики. Сегодня в школу собираются вернуть астрономию, но когда и как это произойдет — не понятно.

Давно известно, что дети скорее будут играть в игры, а не читать скучные энциклопедии. Пойти же в кружок, в студию или в музей, на экскурсию у многих просто нет мотивации. Все это кажется молодежи лишь очередным продолжением скучной школьной программы. Фото Творческий коллектив единомышленников, энтузиасты космоса из студии «Планета Людей» занялись разработкой проекта, который может исправить ситуацию, а в долгосрочной перспективе стать идейным маяком, способным указать путь в будущее, помочь найти профессию или хотя бы познакомить с реалиями и планами отечественной космонавтики. В основе проекта — ролевая компьютерная игра с элементами стратегии и симулятора. Сюжетная кампания расскажет историю космического агентства «Корона», созданного в поддержку Федеральной космической программы и Объединенной Ракетно-космической корпорации и т. п. История начнется на плавучем космодроме, аналоге «Морского старта» и через создание орбитальной станции, развитие лунных баз и так далее покажет путь освоения Солнечной системы длиной в два столетия. В игре будут представлены новейшие проекты космической техники, перспективные концепты и достоверные научные данные. Разумеется, предусмотрена конкуренция космических программ разных держав, но вооруженных конфликтов и военных действий в «Нашей Вселенной» не будет — создатели за мирный космос. February 2017-11.jpg Сейчас идет работа над альфа-версией. За основу взята и переработана концепция пилотируемой экспедиции на Марс (МЭК) от РКК «Энергия» за 2006−2008 гг. Игрок узнает, что в реальности такая экспедиция будет возможна в 30−40-х годах, но для нее потребуются новые средства выведения, орбитальной сборки и радиационной защиты.

В процессе прохождения миссии, в квестах, мини-играх и диалогах игрок получит знания, аналогичные тому, что можно было бы прочитать в учебнике астрономии по планетологии Марса (программ поиска жизни в альфа-версию не входит, но обязательно появится в другой миссии). Внутриигровая энциклопедия помимо журнала диалогов и заданий содержит ссылки на сайты космической тематики, где участник сможет расширить свой кругозор за пределами игровой вселенной. March 2017-11.jpg Альфа-версия — полноценная миссия примерно в середине глобального игрового сюжета. По жанру это тактический симулятор с элементами survival и RPG, в котором игроку предстоит руководить отрядом космонавтов. В альфа-версии разработчики планируют отработать основные механики тактического режима. В стратегическом же, глобальном режиме игроку предстоит управлять инфраструктурой наземных баз, стартовых площадок и космических объектов. Изучать технологии, выполнять контракты, общаться с NPC в интерьерах офисов и станций и т. д.

Исходная версия «Нашей Вселенной» рассчитана для ПК-платформ, но частично функционал игры (скорее всего — стратегической части) будет реализован и на мобильных устройствах. Со временем в общем игровом пространстве появятся мульти-плеер миссии, которые благодаря увлекательными и непродолжительным игровым сессиям позволят провести время с друзьями и получить особые коллекционные предметы для научной программы. Фото Среди полезных находок в игровой механике «Нашей Вселенной» не только дозированное время сессий, реализованное с помощью разрядки батарей скафандров и научных приборов. Важнее всего — идея коммуникация пространства игры в реальный мир. К примеру, игрок получает сообщение «сходить в планетарий». Прослушав лекцию, он сможет ввести в игру промо-код с билета и получить новый модуль для космической станции или дополнительное задание научной программы. Мониторинг активности позволит определить наиболее заинтересованных игроков, которым потом можно предложить связать свою профессию с космонавтикой.

На данный момент существует договоренность о тестировании альфа-версии в кружке при Музее космонавтики, на станции «Марс Тефо» в Московском Планетарии, на занятиях в инженерной игре «Орбита». В перспективе познавательный игровой процесс может послужить заменой скучному школьному уроку. Фото Текущая разработка проходит при консультативной поддержке специалистов отрасли: Марка Серова (РКК «Энергия»), Ивана Моисеева (Институт космической политики, Московский космический клуб), Владимира Пинчука (ЦНИИМАШ) и других. Сценарист альфа-версии проекта — писатель-фантаст и литературный редактор Сергей Чекмаев. А всего в команде разработчиков студии «Планета людей» около 30 человек.

В поддержку компьютерной версии в разработке находится настольная игра «Наша Вселенная». По сути она похожа на монополию, но создается в основном для отработки игромеханики стратегической части. С начала марта 2017 года для разработки второго этапа игра «Наша Вселенная» привлекает дополнительные средства на краудфандинговом портале «Бумстартер». Фото