Министерство обороны РФ приняло решение восстановить и модернизировать вертолёты Ми-14ПС, которые способны садиться как на землю, так и на воду.
Российские вертолёты-амфибии вернутся в строй

Как сообщает газета «Известия», Министерство обороны РФ вернёт в строй поисково-спасательные вертолёты-амфибии Ми-14ПС, которые находятся на хранении в 859 Центре боевого применения и переучивания личного состава морской авиации в городе Ейск Краснодарского края с 2000-х годов. Снятые с консервации три винтокрылые машины планируется использовать для патрулирования прибрежной зоны, а также поиска и спасения людей.

В ближайшее время вертолёты передадут на 570 авиационно-ремонтный завод в Ейске, где специалисты их тщательно продиагностируют и рассмотрят возможность восстановления. Дальнейшая судьба Ми-14 зависит от их технического состояния: если ресурс корпуса, узлов и агрегатов окажется недостаточным, модернизировать вертолёты и возвращать их в строй военные не будут. Сегодня для поисково-спасательных операций используются многоцелевые вертолёты Ка-27ПС, которые не могут садиться на воду.

Восстановленные Ми-14ПС, оснащённые специальными боковыми поплавками и герметичным днищем, способны садиться и взлетать даже в шторм, что может быть необходимым для морских поисково-спасательных операций. Вертолёт может перевозить более 2 тонн грузов со скоростью 210 км/ч, а дальность полёта составляет 800 километров. Ми-14 выпускались с 1973 по 1986 годы на базе многоцелевых вертолётов Ми-8.