Стартап Neurable из Бостона представил демо-версию нейроинтерфейса, позволяющего кастовать в Skyrim силой мысли. Пока система находится в разработке, но её создатели уверены, что за нейроинтерфейсами для VR будущее игровой индустрии.
Нейроинтерфейс позволяет кастовать в Skyrim силой мысли

В прошлом году бостонский стартап Neurable собрал 2 миллиона долларов для разработки нейроинтерфейса для виртуальной реальности. В этом году демо-версию технологии показали СМИ: журналисты издания MIT Technology Review получили возможность опробовать ее на себе.

Для погружения в виртуальную реальность используется гарнитуру HTC Vive, а для управления — кнопка контроллера и человеческий мозг. Электроды, подсоединённые к голове, считывают биоэлектрическую активность мозга и передает данные на компьютер по Bluetooth. Cпециальное ПО расшифровывает сигнал и выделяет паттерны, характерные для разных намерений игрока. С помощью этой системы в игре Skyrim, например, можно силой мысли применять заклинания. «Заряжать» заклинание нужно нажатием кнопки, а для того, чтобы кастовать, нужно просто захотеть это сделать. Обучение занимает всего пять минут.

Официально Neurable не разглашает данных о точности работы устройства, но в разговоре с журналистами глава компании Рамзес Алькаид заявил, что предыдущая версия правильно интерпретировала намерения пользователя в 85% случаев в режиме реального времени, а если дать системе подумать хотя бы секунду, точность обработки данных вырастает до 99%. Новая версия еще точнее, утверждает Алькаид.

Виртуальная реальность — более удобная среда для тестирования нейроинтерфейсов: разработка Neurable пользоваться уже четырьмя разными заклинаниями, направляя их в сторону виртуального противника. Однако системы, позволяющие силой мысли управлять окружающим миром, создаются и для реального, а не виртуального пространства. Недавно разработчик Даниела Рус и ее коллеги создали ПО, выделяющее из электроэнцефалограммы «потенциал ошибки» — особый сигнал, возникающий, когда человек наблюдает со стороны за тем, как кто-то ведет себя не так, как следует. Программа распознавала «потенциал ошибки» и преобразовывала его в команду. Получив команду, робот, за работой которого наблюдал человек, корректировал свои ошибки.