Американская компания Lockheed Martin разрабатывает сверхзвуковой пассажирский авиалайнер QueSST, который станет гораздо тише любого существующего самолёта.
Самый тихий в мире сверхзвуковой самолёт

Сверхзвуковой летательный аппарат разрабатывается в подразделении Skunk Works компании Lockheed Martin. Главная задача работающих над проектом QueSST конструкторов — не допустить возникновения ударных волн, которые образует самолёт в полёте на сверхзвуковой скорости. Резкие скачки давления обычно образуются на кончике носового обтекателя, на передней и задней кромках крыла, на передних кромках хвостового оперения и на кромках воздухозаборников.

Ударные волны слышны на земле как довольно громкие хлопки из-за резкого повышения давления на фронте ударной волны, с резким падением давления после него и последующей нормализацией. Новая аэродинамическая конструкция авиалайнера, по замыслу разработчиков, будет генерировать волны с более плавным перепадом давления, который на земле будет слышен как хлопок автомобильной дверью в соседнем дворе. Смелое заявление, не так ли?

Фото

Добиться существенного снижения интенсивности звукового удара получится благодаря существенному удлинению фюзеляжа, сглаживанию перепадов между выступающими элементами и использованию дополнительных аэродинамических элементов. К примеру, переднего горизонтального оперения и дополнительного горизонтального оперения на вертикальном киле, которые будут рассекать ударные волны от фюзеляжа.

Самый тихий в мире сверхзвуковой самолёт получит один двигатель, а длина летательного аппарата составит 28,7 метра. Внешне он будет напоминать легендарный британско-французский «Конкорд». Если задумки конструкторов воплотятся в реальность, авиалайнеру будут разрешены сверхзвуковые полеты над населёнными пунктами, которые сегодня запрещены. Для того, чтобы снять это ограничение, уровень шума не должен превышать 75 децибел.

Остальные технические подробности проекта QueSST пока хранятся в секрете. В следующем году Lockheed Martin должен приступить к сборке первого прототипа, в 2019 году предоставить его в NASA для экспертной оценки, а в 2020 году выполнить первые лётные испытания. В случае успешного завершения каждого этапа в 2021 году пройдут финальные тесты самого тихого самолёта и вскоре он будет готов к эксплуатации.

Фото