Американская компания Uber разрабатывает сервис такси с автономным управлением на базе автомобилей Volvo XC90 и Ford Fusion. Судя по всему, дела пока идут не очень гладко.

Компания Uber известна по всему миру благодаря одноимённому мобильному приложению для поиска, вызова и оплаты такси. С развитием автопилотов в Uber задумались о том, чтобы избавить свои автомобили от водителей и постепенно перевести их в разряд беспилотных. Для этого американцы скооперировались с автопроизводителями и совместными усилиями сконструировали беспилотники на базе кроссовера Volvo XC90 и седана Ford Fusion.

Беспилотные автомобили Uber оборудованы камерами кругового обзора, лидарами и ультразвуковыми сенсорами. Программное обеспечение обрабатывает полученные данные и сверяется с навигационной системой, чтобы управлять автомобилем по маршруту следования в пункт назначения. Автономные такси уже испытываются на дорогах Калифорнии, Пенсильвании и Аризоны, но наладить стабильную работу автопилота пока не удаётся.

Фото

Согласно отчёту Uber, испытателям довольно часто приходится перехватывать управление автомобилем в экстренной ситуации. К примеру, в январе беспилотники проехали около 32 тысяч километров, в феврале — 29 тысяч км. За вторую неделю марта 43 автономных такси преодолели суммарное расстояние в 33 тысячи километров, но испытателям, которые находились на водительском месте, приходилось примерно каждые 1,2 километра перехватывать управление.

Факт перехвата управления означает, что беспилотный автомобиль нарушал правила дорожного движения. В настоящее время лучший результат без вмешательства водителя составляет всего 7,2 километра — такого показателя Uber удалось достигнуть в первую неделю января. Если бы испытания проходили не в США, а в России, можно было бы предположить, что затем на дороги вернулись люди с новогодних каникул и принялись устраивать аварийные ситуации.

Так или иначе, затем показатель заметно ухудшился. Не всё гладко и с более тяжёлыми нарушениями — таковыми американцы считают инциденты, которые привели бы к аварии в случае невмешательства водителя. Это может быть столкновение с ущербом на пять тысяч долларов и более, либо наезд на пешехода. На второй неделе марта пробег без серьёзных инцидентов составил в среднем 315 километров, неделей ранее — 183 км, а на второй неделе января — всего 80 километров.

Фото