Google наконец сделала технологию reCAPTCHA удобной. Теперь не нужно вводить текст, выбирать фрагменты на фото, и даже ставить галочку в окошке «Я не робот». Новая реКапча невидима и поэтому не раздражает.
Google придумал невидимую капчу, которая не раздражает

CAPTCHA (Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart) — это технология, которая позволяет отличить бота от настоящего пользователя. Их использование позволяет уменьшить поток спама и защитить страницы. Наиболее популярны графические капчи — те. в которых пользователю предлагается разобрать текст, который якобы не может прочитать машина, или определить, что изображено на картинке.

Однако в последние годы технологии распознавания изображений продвинулись так далеко, что иногда компьютер улавливает зашифрованные смыслы лучше человеческого глаза: пользуясь этим, компьютерам доверяют, например, чтение едва заметных писмён на археологических находках или старых картинах. И с распознаванием изображений у машин всё обстоит довольно неплохо: учёные, правда, до сих пор просят граждан помочь в анализе больших массивов изображений, как в проекте Backyard Science, но с более простыми задачами программы справляются самостоятельно — Google и другие поисковики давно умеют искать по картинкам, недавно был запущен Shazam для картин, ИИ неплохо разгадывает даже очень плохие рисунки пользователей.

В условиях возрастающей мощи компьютера традиционная графическая капча перестаёт быть помехой для серьёзных злоумышленников и целеустремлённых спамеров. Поэтому Google отказался от традиционной интерактивной капчи и вместо этого будет анализировать поведение пользователя самостоятельно. В частности, программа будет фиксировать движения мышки и IP-адрес пользователя. Боты, как правило, передвигают курсор кратчайшим путём; человек так сделать, естественно, не может и не хочет.

Добавить новую reCAPTCHA на свой сайт можно здесь.

Новая капча отображается только в виде окошка, в котором программа сама ставит галочку и сообщает вам о том, что вы не робот. Спасибо, Google.