Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) уже в нынешнем году получит новый двигатель, обозначаемый в конструкторской документации как «Изделие 30».
Истребитель Т-50 получит двигатель второго этапа

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), первый полёт российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 с новым двигателем второго этапа состоится в четвёртом квартале текущего года. «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) разрабатывается подразделением Объединённой авиастроительной корпорации «ОКБ Сухого», а собирать истребитель планируют на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ).

Новый двигатель, известный как изделие «30», был успешно испытан ещё в ноябре прошлого года в московском Опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки. В настоящее время истребители ПАК ФА оборудуют высокотемпературными турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой АЛ-41Ф1, известными как «Изделие 171». Их называют двигателями первого этапа, которыми Т-50 будут оснащать до середины 2020-х годов.

Затем истребители получат новые двигатели второго этапа, известные как «Изделие 30». Предполагается, что они будут развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 кН в режиме форсажа. Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью. Серийные поставки Т-50 «ПАК ФА» в Воздушно-космические силы Российской Федерации должны начаться уже в текущем году.