Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провёл испытания винт-крыла собственной разработки для гибридных летательных аппаратов.
В России успешно испытали винт-крыло

Благодаря своей конструкции вертолёт обладает впечатляющей манёвренностью: он может выполнять вертикальные взлёт и посадку, разворачиваться на месте, зависать в воздухе или даже лететь боком, но скорость его полёта ограничена. К примеру, нынешние винтокрылые машины не могут разгоняться быстрее 400 км/ч ввиду особенностей аэродинамики несущего винта традиционной конструкции.

Эффективным способом решения данной проблемы, по мнению специалистов ЦАГИ, может оказаться несущий винт-крыло, который можно останавливать в ходе полёта. При вертикальном взлёте он работает как обычный несущий винт, а затем, после набора определённой скорости, винт останавливается и далее работает как традиционное крыло самолета, обеспечивая возможность существенного увеличения скорости полета.

Основной сложностью при этом является обеспечение устойчивости и управляемости гибридного летательного аппарата в момент перехода от «вертолётного» режима полёта к «самолётному» и обратно. Российские инженеры нашли несколько технических решений этой проблемы, а испытания в штопорной аэродинамической трубе института подтвердили возможность стабильной и эффективной работы аппарата с останавливаемым винтом-крылом.

В чём конкретно заключаются особенности разработанной конструкции, не сообщается, но, по предварительным оценкам специалистов ЦАГИ, применение данной схемы способно увеличить максимальную скорость вертолёта с 400 до 600−700 км/ч. Визуально винт-крыло отличается от привычного несущего винта более широкими и укороченными лопастями. Когда появятся первые гибридные вертолёты с винтом-крылом, пока неизвестно.