На этом роботе-козле можно скакать верхом. Но зачем он нужен?

Компания Kawasaki создала четвероногого идущего козерога — разновидность дикой козы, — который может перевозить груз или пассажиров. Правда, очень медленно.
На этом роботе-козле можно скакать верхом. Но зачем он нужен?
Kawasaki

Зачем мучить настоящих лошадей, если можно запрягать роботов? Японцы показали роботизированного козла, на котором можно скакать и перевозить грузы — такого вы еще не видели

Официально представленный на Международной выставке роботов 2022 года (iREX) в Токио на прошлой неделе, Bex является ответвлением программы Kawasaki Kaleido, которая с 2015 года работает над разработкой двуногих человекоподобных роботов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, как показывают эксперименты Boston Dynamics со своим многомиллионным роботом Atlas, скользящим и падающим, разработать двуногого робота, который был бы таким же проворным и устойчивым на двух ногах, как настоящий человек, — задача не из легких. И именно это привело к созданию Bex. Инженеры-робототехники из Kawasaki искали золотую середину между ловкостью двуногого робота, который может передвигаться по неровной местности, и надежностью колесного робота, который избегает проблем с равновесием, постоянно контактируя с землей всеми колесами.

Зачем нужен этот робот-козел?

В обычном режиме робот довольно медленный и неповоротливый, но в тех ситуациях, когда скорость важнее и маршрут состоит только из гладких мощеных поверхностей, робот Bex способен опустить свое тело и встать на колени на четыре пары колес, расположенных на каждом из них. В результате «робокозел» превращается в своего рода электрический скутер. Но когда местность начинает становиться неровной, Bex может стоять и маневрировать на четырех сильно ногах, используя походку, которая гарантирует, что по крайней мере половина из них касается земли в любой момент времени, что значительно улучшает балансировку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Грузоподъемность Bex оценивается примерно в 100 килограмм, поэтому в дополнение к перевозке тяжелых материалов он может перевозить пассажиров-людей, которые управляют четвероногим с помощью традиционной пары рулей. Понимая ограниченную привлекательность и функциональность дизайна этого робота, похожего на дикого козла, Kawasaki также спроектировала верхнюю часть Bex как полностью модульную.

Таким образом, клиенты, которые хотят сосредоточиться на перевозке грузов, могут вообще отказаться от дизайна животного, в то время как те, кто видит возможность модернизировать свои скотоводческие ранчо, потенциально могут заняться конным спортом с помощью этого робота и почувствовать себя ковбоем XXI века. Что ж, надеемся, что это не первый шаг к миру игры Horizon: Zero Dawn.

Нажми и смотри