Роботу ACM-R5 не страшны ни песок, ни слякоть, ни даже открытое море — ловкость этого гибкого устройства действительно впечатляет.

Японская инновационная компания HiBot разрабатывает и предлагает на продажу роботов самой разной конструкции. Есть среди них автоматы, которые передвигаются на четырех колесах — и бегающие по проводам электрических линий, есть те, что предназначены для поиска людей в завалах — и те, что созданы для обезвреживания противопехотных мин. Но самым интересным, на наш взгляд, является робот с безыскусным именем ACM-R5.

Несмотря на то, что пока практической пользы от этого впечатляющего аппарата трудно добиться, сам по себе он привлекает достаточно внимания. Это заинтересовало некоторых клиентов, которые с удовольствием арендуют его для выставок и фестивалей, привлекая посетителей к своему стенду. И посетители валят валом, и их можно понять: ACM-R5 представляет собой роботизированную водоплавающую змею, герметичная конструкция которой позволяет ей не без грации действовать в опасных для любого электрического аппарата условиях — то есть, под водой. Взгляните сами.

В носовом модуле ACM-R5 расположена видеокамера, причем смонтирована она посредством особого механизма, который поддерживает направление ее обзора постоянно горизонтальным. Жесткий непроницаемый каркас этой змейки позволяет ей действовать не только в воде, но и в песке и других подобных средах.

Движение обеспечивает сгибание туловища — примерно как у змей — а закрепленные на каждом модуле пассивные колеса придают этому движению необходимую плавность. Модули имеют 170 мм в длину и 80 мм в диаметре (при весе 800 г), каждый из них имеет всего 2 степени свободы, но для многосоставного робота этого более чем достаточно. При необходимости, на них могут монтироваться и дополнительные устройства и датчики, а беспроводная связь обеспечит роботу контроль со стороны оператора и взаимодействие с ним. Словом, вероятно, вскоре змейка ACM-R5 вполне может занять достойное место не только на выставках, но и в реальном деле — скажем, для обследования подводной части кораблей.