Это — одна из тех идей, которые нередко приходят в голову, пока автомобиль едва ползет, зажатый между другими участниками напряженного движения на шоссе. Все едут тихо и почти синхронно: сместиться в сторону решают только самые бесшабашные. Вполне логично было бы связать их в небольшие, автоматически управляемые «паровозики», которые двигались бы сами по себе, а водители отпустили бы рули и занялись бы каким-нибудь более полезным или приятным делом.

Однако в отличие от множества других идей, которые приходят в голову в подобной ситуации, такие «автопоезда» вполне могут стать обыденной реальностью. Подобная система уже проходит испытания в Европе, и по мнению многих экспертов, она может стать серьезным прорывом при поездках на большие расстояния: от вас нужно лишь выехать на трассу и присоединиться к автопоезду. Затем — расслабляйтесь, остальное сделает автоматика.

Впрочем, не совсем автоматика: поведение автопоезда контролируется работой профессионального водителя, который ведет свой грузовик или автобус, ставший «локомотивом» для всей цепочки легковых «вагонов».

Испытания и разработка, которые возглавляются консорциумом Earth2Tech, продлятся не один год, требуется доводка оборудования, включая сенсоры движения и дистанции, средства навигации и автоматического управления. Но результат стоит того, ведь, помимо прочего, каждый участник такого поезда существенно экономит топливо. По оценке специалистов, это будут не «крохоборские» 3−4 процента, а сразу — 20, то есть пятая часть бензобака!

А знаете ли вы, что грузовые автопоезда — правда, управляемые обычными человеческими водителями — широко распространены в Австралии? Бесконечная вереница грузовиков может растягиваться на километры, представляя поразительное зрелище. Зачем и как это делается, вы можете узнать из нашей статьи «Страна шоссейных гигантов».

По информации TreeHugger