Обычно люди покупают автомобиль, когда уже нет сил спускаться под землю и толкаться в очереди к эскалатору. Машина — это способ расширить свое личное пространство. Конечно, если салон достаточно удобный.

Новая модель автомобиля Toyota Prius разрабатывалась под девизом «маленький снаружи, просторный изнутри». Правда, началась переработка все-таки не с изменения салона, а с внесения корректив в габаритные размеры самого автомобиля. Длина по сравнению с предыдущими моделями увеличилась на 15 мм, ширина — на 20. Казалось бы — пустяк, два сантиметра. Но эта мелочь помогла улучшить курсовую устойчивость и динамику на дороге.

Еще одной вехой на пути к качественной организации пространства стало изменение формы приборной панели и внесение корректив в конструкцию кресел. В итоге последние стали тоньше на 30 мм, освободив еще немного места для коленей сидящих сзади пассажиров. Мелочи? Конечно, мелочи, но именно из них и складывается комфорт. Кроме того, будучи перемноженными, даже небольшие величины приводят к впечатляющим результатам. Так, ширина багажного отделения новой Toyota Prius увеличилась на 170 мм, а длина — всего на 10. Тем не менее, объем багажника достиг 445 литров, что на 30 литров больше, чем у модели предыдущего поколения.

Очевидно, что механически «растянуть» пространство салона недостаточно, ведь вещи, взятые с собой в дорогу, нельзя просто сложить аккуратной кучкой посреди салона. Именно поэтому при создании современного автомобиля большое внимание уделяется конструированию различных емкостей и приспособлений, предназначенных для хранения и фиксации находящихся в салоне предметов. Тут и подстаканники, и небольшие «ящички», спрятанные в подлокотниках, и специальная «кроватка» для телефона или плеера, заряжающихся от прикуривателя.

И, наконец, важнейшая составляющая пространства салона — место водителя. В Toyota Prius оно организовано так, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги. Именно поэтому такая важная информация как скорость, индикатор гибридного привода проецируется прямо на нижнюю часть ветрового стекла, давая водителю возможность одновременно следить и за ситуацией на дороге и за собственным автомобилем.