В субботу в Австралии начались гонки автомобилей, не требующих сжигания бензина и другого традиционного топлива. На старт вышли машины, работающие на солнечном излучении, электричестве и других самых экзотических источниках энергии.

Участникам предстоит преодолеть 3 тыс. км по солнечной пустыне Австралии, от города Дарвин и до Аделаиды. Эти гонки проводятся уже в 10-й раз, сперва под названием World Solar Challenge (о них читайте в статье «Солнцегонщики»), а с нынешнего года — по именем Global Green Challenge. Помимо смены названия, изменился и формат события, теперь оно включает одновременно две гонки, одну традиционную, среди автомобилей, работающих исключительно на солнечной энергии, и вторую — среди автомобилей всех других «экологически чистых» типов, гибридных, электрических, на альтернативном топливе и так далее.

Подобно другому известному состязанию Progressive Automotive X-Prize, в котором команды соревнуются за 10-миллионный приз, который достанется создателю автомобиля, способного преодолеть 100 миль (161 км) на 1 галлоне (3,79 л) газа, гонки в Австралии уже стали популярной испытательной и демонстрационной площадкой самых современных автомобильных технологий. А участие гибридных и электрических автомобилей должно вдохнуть в них новую жизнь: ведь участвовать в пробеге будут не только концепты, но и вполне реальные, выпускающиеся серийно модели.

Состязания World Solar Challenge стали плодом датского путешественника Ганса Толструпа (Hans Tholstrup) и его австралийского приятеля Лари Перкинса (Larry Perkins), который некогда установил рекорд пробега на «солнечном» автомобиле. Впервые гонки прошли 22 года назад, и с тех пор рекорд этот, разумеется, был не раз побит. Сегодня «солнцемобили» способны передвигаться на средней скорости около 100 км/ч. Прогресс в технологиях, в том числе в области встроенных в колеса экономных двигателей, систем рекуперации тормозной энергии и так далее, привел к тому, что сегодня в соревнованиях выделены 2 разные гонки — номинации Challenge и Adventure.

Гонка Challenge требует от ее участников соблюдения определенных требований. К примеру, площадь солнечных батарей не должна превышать 6 кв. м, место водителя должно располагаться справа вверху и должно позволять ему садиться и вылезать из автомобиля без посторонней помощи. В номинации Adventure могут участвовать любые автомобили на солнечной энергии.

В этом году появились и третьи гонки — Eco Challenge, предназначенные для любых машин, использующих нетрадиционные источники энергии и технологии снижения вредных выбросов в атмосферу. Все их участники должны удовлетворять требованиям Международного автомобильного союза (FIA) к системам альтернативной энергетики. Эти требования позволяют стандартизировать параметры использования различных источников энергии и их эффективности, а значит — устроители гонок смогут сравнить производительность и расход автомобилей, участвующих в соревнованиях. Как и в других номинациях, они будут преодолевать дистанцию исключительно днем, по ночам останавливаясь на перерыв. А мы обязательно расскажем о том, как будет проходить этот «смотр автомобилей будущего».

По публикации Gizmag