Гибридные двигатели Toyota: Итоги эволюции

Проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами возникла не сегодня. Не сегодня возникла и идея использовать электрический ток в качестве недорого и экологически чистого источника топлива. Но только сейчас на рынке появляются по-настоящему массовые модели автомобилей, совмещающих «под одним капотом» достоинства как бензинового, так и электрического двигателей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из таких автомобилей — Toyota Prius третьего поколения. В ходе работы над этой автомашиной конструкторы компании Toyota переработали 90% узлов и деталей гибридного привода Hybrid Synergy Drive. Их усилия увенчались успехом: система стала более легкой и компактной, а ее совокупная мощность возросла на 22%. Объем бензинового двигателя увеличился с 1,5 л до 1798 см³, кроме того, в новом двигателе стал использоваться цикл Аткинсона, что в сочетании с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) способствует снижению токсичности выхлопных газов и снижению расхода топлива (новый двигатель экономичнее на 9%).

Но главной особенностью модели Toyota Prius нового поколения является, конечно, ее электропривод: он позволяет проехать 2 километра со скоростью до 50 км/час, вообще без участия бензинового двигателя. То есть, можно доехать до близлежащего торгового центра или кинотеатра, не истратив ни капли горючего и не выбросив в атмосферу ни грамма сажи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электропривод также используется при разгоне автомобиля, не отключается он и во время езды с использованием бензинового двигателя — умная автоматика сама решает, как наилучшим образом сочетать имеющиеся ресурсы.

Еще одним свидетельством того, что двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель прекрасно дополняют друг друга является то обстоятельство, что первый подзаряжает батарею второго во время движения. Пожалуй, можно сказать, что будущее автомобилестроения — за гибридными двигателями. В компании Toyota согласны с этим утверждением: к 2020 году планируется предлагать комплектации с гибридным приводом Hybrid Synergy Drive для каждой модели Toyota.

petr_korobov
petr_korobov 21 Октября 2009, 16:10
Инженегр - нет слов. Через полгодика буду в Китае - привезу себе.
petr_korobov
petr_korobov 21 Октября 2009, 03:10
инженегру- спасибо огромное за ссылку. Прозрел. Это сколько прошло - 13 лет, как эти машины реально ездили? Кошмар какой-то... А всё Рокфеллеры... А у этих активистов случайно чертежей не осталось? Может, в гараже себе собрал бы... Правильно. А ещё обанкротить эту ГМ нафиг - и концы в воду. Одна надежда на китайцев да индийцев - у них, кажется, всё в порядке с государственным мышлением и политической волей. Сделают. По цене 100 000 квт/ч за штуку в любой валюте. А вот русским мы продадим Опель, пусть они делают себе ДВС - у них в России холодно, глобальное потепление не грозит. Улететь отсюда куда-нибудь, что ли... "Единственный космонавт Рабинович наконец-то чувствует себя хорошо" Завтра покупаю себе велосипед.
petr_korobov
petr_korobov 21 Октября 2009, 02:10
По поводу уголь - электростанция - потери-потери-потери и т.д. Уверен, гибрид (а ещё круче - электромобиль) должен выигрывать за счёт КПД, отсутствия холостого хода, а главное - рекуперации. Если всё это собрать "в кучу", всё должно компенсироваться. Ну, а тепловые электростанции - ПОКА эффективнее всяких других. Лет через 50 посмотрим.
Тимофей Фурманов
Тимофей Фурманов 19 Октября 2009, 10:10
помню как щупал б/у-шный приус1, чувство что наворотили чтото непонятное, а станции обслуживания ещё не оборудовали, батарея была дохлой.. электроника это понимала, её цена была как за пол машины..