Проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами возникла не сегодня. Не сегодня возникла и идея использовать электрический ток в качестве недорого и экологически чистого источника топлива. Но только сейчас на рынке появляются по‑настоящему массовые модели автомобилей, совмещающих «под одним капотом» достоинства как бензинового, так и электрического двигателей.

Один из таких автомобилей — Toyota Prius третьего поколения. В ходе работы над этой автомашиной конструкторы компании Toyota переработали 90% узлов и деталей гибридного привода Hybrid Synergy Drive. Их усилия увенчались успехом: система стала более легкой и компактной, а ее совокупная мощность возросла на 22%. Объем бензинового двигателя увеличился с 1,5 л до 1798 см³, кроме того, в новом двигателе стал использоваться цикл Аткинсона, что в сочетании с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) способствует снижению токсичности выхлопных газов и снижению расхода топлива (новый двигатель экономичнее на 9%).

Но главной особенностью модели Toyota Prius нового поколения является, конечно, ее электропривод: он позволяет проехать 2 километра со скоростью до 50 км/час, вообще без участия бензинового двигателя. То есть, можно доехать до близлежащего торгового центра или кинотеатра, не истратив ни капли горючего и не выбросив в атмосферу ни грамма сажи.

Электропривод также используется при разгоне автомобиля, не отключается он и во время езды с использованием бензинового двигателя — умная автоматика сама решает, как наилучшим образом сочетать имеющиеся ресурсы.

Еще одним свидетельством того, что двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель прекрасно дополняют друг друга является то обстоятельство, что первый подзаряжает батарею второго во время движения. Пожалуй, можно сказать, что будущее автомобилестроения — за гибридными двигателями. В компании Toyota согласны с этим утверждением: к 2020 году планируется предлагать комплектации с гибридным приводом Hybrid Synergy Drive для каждой модели Toyota.