Два полярных исследователя, норвежец Ингви Кристофферсон (Yngve Kristofferson) и американец Джон Холл (John Hall), готовы отправиться в Арктику на поиски свидетельств столкновения с Землей гигантского астероида. Еще в конце 60-х годов прошлого века во время работы на дрейфующей станции на ледяном острове Флетчера Холл обнаружил на дне Арктики массу аномальных признаков, свидетельствующих о произошедшей в древности глобальной катастрофе. С тех пор решением загадки не занимался никто.
Редакция ПМ

СВП
Заброшенная дрейфующая станция Флетчер

Таинственная зона морского дна площадью 15 тысяч квадратных километров расположена там, куда редко забираются ледоколы, поэтому Кристофферсон и Холл снарядили для своей миссии судно на воздушной подушке Griffon Hovercraft 2000TD. Работы по превращению Griffon Hovercraft 2000TD в арктический внедорожник продолжались четыре года, и сейчас супермашина готова бросить вызов льдам и мраку Арктики.

По словам Холла, судно на воздушной подушке (СВП) идеально для океанографических исследований в Арктике. Оно одинаково надежно на льдах любой толщины и на открытой воде. В настоящее время суда воздушной подушке служат в морской пехоте Британии и береговой охране Швеции, Финляндии, Литвы, Эстонии и Пакистана. При необходимости машина, оснащенная турбодизелем 1Х Deutz, способна зависать на одном месте, разворачиваться на 360 градусов и развивать скорость до 90 км/ч. Управлять судном длиной 12.7 м может один человек, а всего на борту Griffon помещается 20 пассажиров и 2 тонны груза. Единственное, но существенное ограничение — запас хода не более 500 километров. В связи с этим Холл считает, что оптимальная модель использования СВП в Арктике — работа в паре с большим ледоколом в качестве базы.

Сейчас, когда мировые супердержавы начали дележку арктического Эльдорадо, незаслуженно забытые СВП могут обрести второе дыхание. Разработка колоссальных запасов нефти и газа на дне Северного Ледовитого океана потребует десятки тысяч таких транспортных средств. В некоторые области Арктики могут добраться только СВП. Например, на севере Гренландии и в районе острова Элсмир толщина льдов настолько высока, что с ними не справляются даже атомные ледоколы, и СВП — один из способов решения этой проблемы.

В том районе Северного Ледовитого океана, куда отправятся весной 2010 года Холл и Кристофферсон, ровное дно в нескольких местах буквально вспорото «шрамами» глубиной более 150 метров. По их мнению, такие колоссальные разрушения могло причинить только столкновение с фрагментами астероида. Подтвердить или опровергнуть выводы ученых может только детальное изучение рельефа морского дна. Компаньоны надеются, что им удастся заручиться поддержкой одного из мощных ледоколов на время проведения замеров с борта своего «внедорожника».

Источник: wired.com

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.