Энергетический гигант Royal Dutch Shell обнародовал планы по использованию флотилии гигантских газоперерабатывающих судов для разработки труднодоступных морских газовых полей, на которых традиционные методы добычи экономически невыгодны.
Исполинские корабли-заводы Shell не боятся тайфунов: Мега-корабли

Первые такие мега-корабли будут качать и перерабатывать газ на месторождениях Прелюд и Концерто, расположенных у северо-восточного побережья Австралии. В другом случае Shell пришлось бы построить для этого длинный газопровод по дну моря и возвести новое предприятие по сжижению газа с целым комплексом терминалов для заправки танкеров в маленьком городишке Брум с населением всего 14 тысяч человек. Естественно, после выработки месторождений все это хозяйство пришлось бы демонтировать или бросить.

Исполинские плавучие заводы по сжижению газа, или FLNG (Floating Liquid Natural Gas), водоизмещением 600 тысяч тонн будут дрейфовать на мертвом якоре над газоносными полями и заправлять танкеры прямо в открытом море. Корабли длиной 480 метров, согласно расчетам инженеров-судостроителей, будут неуязвимы для тайфунов и смогут качать газ из шельфа в любых погодных условиях. После того, как газоносное поле иссякнет, FLNG отправится в другой регион Мирового океана.

Shell уже заключила контракты на постройку крупнейших в истории судостроения кораблей с корейской Samsung Heavy Industries и французской Technip. В настоящее время самым большим супертанкером в мире является Knock Nevis длиной 460 метров и водоизмещением 565 тысяч тонн. Сейчас он используется в качестве газохранилища и стоит на мертвом якоре в Персидском Заливе. До недавнего времени по морям ходили семь французских танкеров класса Batillus, лишь слегка проигрывавших Knock Nevis по габаритам. В 2008 году последний из них был разрезан на металлолом.

Сроки постройки FLNG пока что не обнародованы. Окончательное решение будет объявлено после детального изучения специфики добычи газа на полях Прелюд и Концерто.

Аналогичное решение проблемы разработки труднодоступных газовых месторождений рассматривают японские и австралийские компании. Спрос на газ стабильно растет на протяжении нескольких десятилетий и область его применения все больше расширяется. Поэтому, если такие корабли-монстры не построит Shell, это обязательно сделает кто то другой.