Исполинские корабли-заводы Shell не боятся тайфунов: Мега-корабли

Энергетический гигант Royal Dutch Shell обнародовал планы по использованию флотилии гигантских газоперерабатывающих судов для разработки труднодоступных морских газовых полей, на которых традиционные методы добычи экономически невыгодны.
Исполинские корабли-заводы Shell не боятся тайфунов: Мега-корабли

Первые такие мега-корабли будут качать и перерабатывать газ на месторождениях Прелюд и Концерто, расположенных у северо-восточного побережья Австралии. В другом случае Shell пришлось бы построить для этого длинный газопровод по дну моря и возвести новое предприятие по сжижению газа с целым комплексом терминалов для заправки танкеров в маленьком городишке Брум с населением всего 14 тысяч человек. Естественно, после выработки месторождений все это хозяйство пришлось бы демонтировать или бросить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исполинские плавучие заводы по сжижению газа, или FLNG (Floating Liquid Natural Gas), водоизмещением 600 тысяч тонн будут дрейфовать на мертвом якоре над газоносными полями и заправлять танкеры прямо в открытом море. Корабли длиной 480 метров, согласно расчетам инженеров-судостроителей, будут неуязвимы для тайфунов и смогут качать газ из шельфа в любых погодных условиях. После того, как газоносное поле иссякнет, FLNG отправится в другой регион Мирового океана.

Shell уже заключила контракты на постройку крупнейших в истории судостроения кораблей с корейской Samsung Heavy Industries и французской Technip. В настоящее время самым большим супертанкером в мире является Knock Nevis длиной 460 метров и водоизмещением 565 тысяч тонн. Сейчас он используется в качестве газохранилища и стоит на мертвом якоре в Персидском Заливе. До недавнего времени по морям ходили семь французских танкеров класса Batillus, лишь слегка проигрывавших Knock Nevis по габаритам. В 2008 году последний из них был разрезан на металлолом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сроки постройки FLNG пока что не обнародованы. Окончательное решение будет объявлено после детального изучения специфики добычи газа на полях Прелюд и Концерто.

Аналогичное решение проблемы разработки труднодоступных газовых месторождений рассматривают японские и австралийские компании. Спрос на газ стабильно растет на протяжении нескольких десятилетий и область его применения все больше расширяется. Поэтому, если такие корабли-монстры не построит Shell, это обязательно сделает кто то другой.

bond001_7
bond001_7 21 Октября 2009, 19:10
А как насчет блуждающих волн?
Игорь Майн
Игорь Майн 13 Октября 2009, 19:10
Интересно будет посмотреть на процесс постройки такого монстра))
Тимофей Фурманов
Тимофей Фурманов 13 Октября 2009, 16:10
такой кораблик уже не кораблик.. а некая платформа..