Три электрода и 400 В напряжения: крупнейшие автопроизводители вместе с энергетиками согласились о едином стандарте подзаряжающего устройства для электромобилей.
Электростандарт: Да будет ток!

С сообщением о едином новом стандарте выступили представители многих ведущих производителей автомобилей, включая BMW, Volkswagen, Ford, General Motors, Fiat, Toyota и Mitsubishi, а также крупные энергетические компании — RWE, Eon, Vattenfall, EDF, Npower, Endesa и Enel.

Презентация состоялась в понедельник в Германии, на крупнейшей в мире промышленной выставке Hannover Messe. «Автомобиль должно быть возможным подзарядить где-нибудь в Италии точно так же, как в Дании, Германии или Франции», — сказала представитель немецкой компании RWE Каролин Райхерт (Caroline Reichert). По ее словам, четких сроков внедрения стандарта пока что не предусмотрена, и на этот счет идут переговоры.

Впрочем, произойти это должно довольно скоро, ведь, по мнению немецких участников проекта, к 2020 г. на дорогах Европы будет ездить уже более миллиона электромобилей, и без унифицированного стандарта их пользователям придется еще более несладко, чем сегодняшним пользователям мобильных телефонов с их не подходящими друг к другу зарядниками. По счастью, и в этой области намечается прогресс: читайте об универсальном (и очень необычном) устройстве в заметке «Жук-зарядник».

По публикации PhysOrg.Com