Последнее время мы много рассказываем о современных «экотехнологиях», которые позволяют автомобилям без снижения мощности и безопасности становиться экономнее и дружелюбнее к окружающей среде. Прежде всего, речь идет о программе BMW EfficientDynamics — настала пора рассказать о ней в целом.

Цель всей программы EfficientDynamics — выжать всё из каждой капли горючего, «максимум драйва при минимуме расхода». Таким путем BMW делает мир эффективнее, чище и технологичнее, но не «аскетичнее». Тем более что многие автомобилисты ни за что не согласятся пересесть с быстрого и внушающего уважение автомобиля на какую-нибудь малолитражку.

Работа над программой началась в 2003 г., когда началось создание концепта, использующего ряд передовых технологий; в 2007 г. он принял вид полноценного автомобиля — и уже в первый год было продано около 450 тыс. автомобилей, использующих технологии EfficientDynamics, а к сегодняшнему дню это число перевалило за миллион.

В итоге за 2008 г. автомобили BMW все вместе только в Европе сэкономили больше 150 млн литров топлива. Такой эффект не имеет аналогов: по сравнению с 1995 г. в 2008-м совокупный расход топлива марок BMW и MINI в Европе снизился на 25%.

Понятно, что чем меньше сжигается топлива — тем меньше вредных выбросов. Сегодня почти полсотни моделей BMW, в которых использованы решения EfficientDynamics, могут похвастаться тем, что соответствуют крайне жестким требованиям стандарта «Евро-5». А новый серийный (!) BMW 330d и вовсе уникален: его выхлопы укладываются в нормы «Евро-6», ввод которых запланирован только на 2014 г. При расходе всего 4,5 л на 100 км пути выбросы углекислого газа этим автомобилем составляют лишь 119 г/км.

Ну а в будущем топливо будет другое, водородное. И это будущее становится возможным не без влияния все того же BMW. Уже в 2007 г. были представлены первые 100 автомобилей Hydrogen 7. Это не чисто водородный автомобиль, а гибрид, способный работать и на обычном бензине. В «водородном» режиме выбросы углекислого газа, понятно, практически отсутствуют.