Если даже самые отчаянные карусели и горки в парке уже не приносят былого удовольствия, придется подождать. Если вы никак не решитесь попробовать какой-нибудь слишком страшный аттракцион, тоже подождите. Скоро все эти развлечения станут компьютеризированными и смогут понимать ваше состояние, усиливая или ослабляя скорость, тряску, качку, вращение — и все, что нужно, чтобы как следует (но не слишком) пощекотать нервы.
Нюх на страх: Детектор острых эмоций

Группа английских инженеров во главе со Стивеном Бенфордом (Steve Benford) как раз разрабатывает такую систему, способную отслеживать некоторые физиологические показатели человека и делать вывод о том, какого рода переживания он только что испытал.

Пока что процесс не автоматический: физиологические данные и видеосъемка демонстрируются оператору-человеку, который на их основе и выбирает новые режимы работы аттракциона, усиливая переживания, если клиенту скучновато, и ослабляя, если тот уже и сам не рад, что решил забраться на этот аттракцион.

В настоящее время ученые заняты получением четких моделей корреляции между эмоциями и физиологическими показателями. Установив достаточно точно связь между ними, они намерены сделать систему полностью автоматическими. Мы останемся один на один с автоматом, который сам сможет ускорить поездку на «американской горке», если только решит, что вы отчего-то заскучали. Кажется, от одной мысли об этом по спине пробегают мурашки. Вот они, острые ощущения.

Читайте также о том, как проектируют самые страшные аттракционы («Американские горки») — и о том, чем это чревато («Смертельный испуг»).

По публикации New Scientist Tech