Гибрид и его трансмиссия: BMW X6 ActiveHybrid

BMW ActiveHybrid разумно распоряжается энергией автомобиля — и сердце его в трансмиссии, умеющей работать сразу с несколькими двигателями.
Гибрид и его трансмиссия: BMW X6 ActiveHybrid

Технологии программы BMW EfficientDynamics позволили добиться невиданной ранее топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания. А технологии ActiveHybrid — это уже следующий шаг, который уже в близкой в перспективе позволит еще больше сократить расход топлива и токсичность выхлопов, при этом ничуть не жертвуя высокими техническими характеристиками автомобиля. Некоторые такие решения мы уже описывали в заметке «Активные гибриды», теперь же рассмотрим, как работает построенный на их основе концепт BMW X6 ActiveHybrid.

Ключевой элемент всей системы, который и создает основную экономию топлива при сохранении высоких ходовых качеств X6, это активная трансмиссия, которая объединяет двигатель внутреннего сгорания и два мощных электродвигателя. Стоит сказать, что эта инновационная коробка передач разработана целым концерном ведущих мировых автопроизводителей, объединившихся в рамках программы Global Hybrid Cooperation. Именно она ответственна за интеллектуальное распределение потоков мощности, поступающих из разных источников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В зависимости от ситуации система работает в одном из двух режимов. Один используется для старта на низкой скорости, когда необходим большой крутящий момент, а второй — для высоких скоростей. Это позволяет использовать возможности силовой установки оптимально, в соответствии со спецификой режима движения. Пара электродвигателей используется не только для разгона автомобиля, но и для рекуперации энергии при торможении и подзарядки аккумулятора.

BMW X6 ActiveHybrid может ехать как на одном только двигателе внутреннего сгорания, так и в режиме полностью электрического привода. Но самый эффективный пока что — третий смешанный режим, в котором автомобиль получает энергию из обоих источников. При этом расход топлива и токсичность выхлопа оказываются на 20% ниже, чем у аналогичных автомобилей с одним только ДВС.