Современные автомобили учатся экономить топливо буквально на всем. В эффективном расходе горючего участвуют и усилители рулевого управления, и даже шины.
Экономия в деталях: От шин до руля

Хотя в современных автомобилях чаще всего используется гидравлический усилитель рулевого управления, все популярнее становятся электрические системы. Электрический привод сокращает расход топлива, потребляя энергию, только когда это необходимо. Кроме того, такая система компактнее гидравлической и менее требовательна в обслуживании.

Еще один немаловажный элемент экономии — шины с пониженным сопротивлением качению; для их производства потребовалась разработка специальных материалов. Обычная шина, соприкасаясь с дорогой, изменяет свою форму под нагрузкой веса автомобиля. В зависимости от площади контакта с дорогой и давления воздуха внутри шины эта деформация может буквально «пожирать» энергию движения и заметно повышать расход топлива.

В концерне BMW эту проблему решили, используя шины с пониженным сопротивлением качению: термостойкие материалы, препятствующие деформации боковины и протектора шины, сохраняют ее форму, обеспечивая плавность движения и экономию топлива.

Такие шины и усилители руля — тоже часть масштабной программы BMW EfficientDynamics, задача которой — создание автомобилей, намного более «дружелюбных» к окружающей среде, и о других элементах которой мы рассказывали не раз: «Чистим выхлоп», «Точный впрыск», «Энергия из тормозов» и т. д.