На скорости ветра: Парусные рекорды

Не загрязняющие природу парусные суда могут снова завоевать морские просторы. Конечно, парус неспособен дать так много энергии, как современные двигатели – насколько же быстро смогут плыть парусники?

Современные судостроители заново открывают надуваемый ветром парус, как тяговую силу для океанских кораблей. Достаточно вспомнить оснащенный кайтом коммерческий сухогруз «Белуга» («Назад в будущее») или скоростные яхты, о которых мы рассказывали в заметке «Неистовые парусники». В связи с этим встает вопрос: а как быстро могут плыть корабли под парусом?

На настоящий момент рекордом считается достижение француза Александра Кайзерге (Alexandre Caizergues), совершенное им в конце прошлого года. На дистанции 500 м он сумел поддерживать скорость 50,57 узлов (94 км/ч), побив предыдущий рекорд австралийской яхты Yellow Pages Endeavour — 46,52 узла (86,2 км/ч), который был установлен еще в 1993 г.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, такая скорость вполне удовлетворит требованиям самых современных транспортных задач. Но стоит напомнить: это официальные рекорды, установленные лишь в близких к идеальным условиях и на специально сконструированных судах. Да и поддерживать такую действительно высокую скорость удается совсем недолго.

Если же говорить о более длительных сроках, то рекорд по кругосветному путешествию на однокорпусных яхтах составляет 84 дня — почти как у Жюля Верна. Суда других конструкций могут быть быстрее: к примеру, современные тримараны на подводных крыльях огибают всю нашу планету примерно за 50 дней, развивая скорость до 46,88 узлов.

Максимальную скорость, доступную парусникам, можно оценивать и по другому показателю: расстоянию, которое преодолевает корабль за сутки. Текущий рекорд для однокорпусных яхт составляет около 500 морских миль — 926 км (для более крупных судов он еще выше).

О чем нам говорят эти цифры? Эпоха дальних путешествий под парусом длилась больше 300 лет, и с появлением парового двигателя парус довольно быстро оказался не удел: новая технология обеспечивала независимость от изменчивого ветра и сократила время доставки грузов вдвое. Но в будущем, возможно, нас ждет новая эра парусников — хотя, конечно, уже в намного более технологичном исполнении.

sazonov313
sazonov313 17 Марта 2009, 19:03
Наверно паруса с солнечными батареями будут очень громоздкими и тяжелыми, ведь одним из факторов успеха является вес судна.
superkurt
superkurt 04 Марта 2009, 17:03
Объясните, разве получить водород так легко?
shevcov_rm
shevcov_rm 03 Марта 2009, 22:03
Всем известно, что паруса из твердых материалов не пропускающих воздух намного эффективнее и позволяют развить намного большую скорость чем обычные. Чтобы во время штиля они просто так не простаивали, можно установить на них солнечные батареи и разворачивать их к солнцу - если ветра нет это не чему не помешает, а собираемая ими энергия будет питать двигатели.
ant-sollogyb
ant-sollogyb 03 Марта 2009, 22:03
извините конечно , но штили в море никто не отменял нет ли парусников с основным типом двигаюшей силы-ветром и вспомагательной установкой-двигателем?