Инновационная технология рекуперации энергии при торможении позволяет «уловить» кинетическую энергию и преобразовать ее в электричество для зарядки аккумулятора автомобиля.
Энергия из тормозов: Ни ватта впустую
Тормозной диск BMW

Современные автомобили потребляют намного больше электроэнергии, чем их предшественники: в них используется намного больше электрических и электронных компонентов для удобства и безопасности водителя и пассажиров — от электронных систем управления двигателем до климат-контроля.

Всю необходимую для них электрическую энергию, как правило, вырабатывает генератор переменного тока: благодаря ему крутящий момент двигателя в преобразуется в электричество. В традиционных системах такой генератор постоянно связан с двигателем приводным ремнем.

Но современные системы рекуперации энергии при торможении работают по‑другому. В них генератор включается только в те моменты, когда водитель снимает ногу с педали газа или нажимает педаль тормоза. В итоге та кинетическая энергия, которая раньше при снижении скорости терялась впустую и просто рассеивалась в пространстве, эффективно используется. Избыток ее накапливается в аккумуляторной батарее.

Заряжая аккумулятор только при торможении, движении по инерции или замедлении хода, система рекуперации энергии заодно снижает расход топлива почти на 3%. А при разгоне автомобиля вся мощность двигателя тратится на движение, не отнимая часть ее для работы генератора. Впрочем, интеллектуальные системы автомобиля не упустят тот момент, когда уровень заряда аккумулятора становится слишком низким, и в этом случае может продолжить зарядку и во время ускорения, чтобы не дать батарее разрядиться полностью.

Подробно о том, как устроены различные современные тормозные системы, читайте: «Тормозные альтернативы».