Проект электромобиля Apple iMo — стильного, технологичного и экологически безопасного — не имеет ничего общего с компанией Apple.

Работа студента Энтони Янарелли (Anthony Jannarelly) — автомобиль iMo в узнаваемом дизайне iMac — породил целую волну слухов о том, что это официальный проект Apple, и скоро электромобиль появится в продаже. Отложив в сторону iPod’ы, фанаты взялись за iPhon’ы и стали звонить друг другу, делясь потрясающей новостью. Придется разочаровать: Apple к проекту имеет отношения не больше, чем Джон Рональд Толкин — к играм «толкинистов».

Проект iMo, безусловно, вдохновлен всемирно известным дизайном компьютеров и других гаджетов Apple. Но нам интересно другое: направление, в котором талантливый студент развил его, и то, каким он видит будущее автомобилей. А именно — обилие экологически чистых технологий.

Подразумевается, что на iMo (про который на сайте лаконично написано: «В продаже с 2024 г.») будет устанавливаться электродвигатель, да и нужда в водителе отпадет — все управление возьмет на себя интеллектуальная система. Основные команды ей человек (которого даже язык не поворачивается назвать «водителем») отдает с помощью жестов: распознав их, автомобиль примется за выполнение. Поддерживать баланс двухколесному транспорту позволяет система гироскопов. А если потребуется дополнительное пространство для других пассажиров — автомобиль изменит форму, его прозрачный купол «раздуется».

По словам самого Энтони Янарелли, все эти технологии только выглядят фантастично, но на самом деле они либо разрабатываются, либо уже апробируются на практике. Так, система гироскопов успешно внедрена в известных самокатах Segway. Системы полностью автоматического управления, хотя пока и чересчур громоздки и ненадежны, но уже позволяют устраивать между ними регулярные соревнования — мы рассказывали об этом в заметке «Нечеловеческая гонка». Множество ученых по всему миру ведут работу над системами распознавания жестов (читайте, к примеру: «Ткни пальцем!»). И даже изменяющий форму автомобиль — не фантастика. В BMW реализован подобный прототип под названием GINA — пока на довольно примитивном уровне, но способный изменять форму. «Лет через 50, — добавляет Янарелли, — мы еще увидим изменяющие форму кресла и колеса iMo».