РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как взорвать паровоз: Инструкция

В 2001 году свет увидела книга «Рельсовая война: боевые операции советских диверсионных групп на железнодорожных коммуникациях в тылу противника (1941-1944 годы)», автор В.Н. Попенко. Выход книги сопровождался шумным скандалом, книгу требовали запретить, а против автора (в случае его обнаружения) грозились завести уголовное дело. Тем не менее книга и сегодня продается на книжных развалах и в интернет-магазинах. Что же такого страшного в повествовании о подвигах советских диверсантов из Ленинграда и Москвы?
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что основу книги составляют не рассказы о диверсантах, а два исторических документа. Первый датирован 20 июля 1941 года, называется «Инструкция по организации и действиям диверсионных групп» и представляет собой подробнейшее пособие по взрывному делу и организации диверсий на железнодорожном транспорте. Одна из глав называется «Налеты на железнодорожные станции», где первая же картинка иллюстрирует действия диверсантов на захваченной станции. Второй документ датирован декабрем 1943 года и называется «Информационный бюллетень Центрального штаба партизанского движения. Опыт боевой работы диверсионных групп». В нем приведены уточненные рекомендации по организации саботажа и диверсий на железных дорогах. Несмотря на свой 60летний возраст, материал нисколько не утратил своей актуальности. Не утратил настолько, что мы даже не решились перепечатать большую его часть и ограничились вполне бесполезными советами «как вывести из строя паровоз».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроен паровоз

Сначала очень кратко расскажем, как работает паровоз. Это знание поможет понять, как оптимально вывести из строя железную машину. Паровоз состоит из трех основных частей — котла, паровой машины и экипажной части. В котле сгорает топливо, нагревающее воду, которая испаряется. Паровая машина — это цилиндр с поршнем. Пар давит на поршень, а он в свою очередь передает поступательное движение в движущий механизм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последний превращает его во вращательное движение колес. Только в самых последних моделях паровозов пар после поршня конденсировался и использовался для разогрева воды в котле (замкнутый цикл). 99% паровозов не делали этого, и пар просто улетучивался. Поэтому типичный паровоз расходует воды больше, чем пара. Но мы отвлеклись. Третьей и последней частью паровоза является экипажная часть. Это рама (основание паровоза), к которой крепятся все остальные части — котлы, цилиндры, колесные пары и т. д.

А теперь вредительские советы

«Саботаж представляет собой злостное, преднамеренное расстройство или срыв работы при внешнем соблюдении видимости добросовестного выполнения последней» (c. 66).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если при ремонте применять неисправный инструмент, котлу будет только хуже. Если выбрать заведомо неправильный процесс сгорания топлива, будут большие потери тепла, несгоревшие частицы будут ударяться о стенку трубы, что приведет к ее преждевременному износу. Сильную коррозию вызовет подмешанная к топливу сера (уходящие газы будут разъедать металл). Вывести из строя паровоз можно, если подмешивать в воду хлористые соли (особенно хлористый магний), которые при работе котла разлагаются, образуя соляную кислоту, разъедающую металл. Подмешивать можно составы, дающие накипь (известь и др.).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А можно, наоборот, не в меру использовать антинакипин.

Если подпортить провод сварочного аппарата (нарушить его изоляцию), а затем как бы случайно задеть им колесо паровоза, в месте ожога произойдет подплавление металла и на колесе появятся трещины. Если при движении заклинить колесную пару (так называемое «движение юзом»), контактная поверхность колес будет очень сильно изнашиваться и появятся так называемые ползуны (выбоины). Ползуны эти можно «накатать» до нескольких миллиметров, и тогда очень вероятен сход локомотива с рельсов — особенно на стрелках. Ползуны можно вызвать и при помощи тормозов — при экстренном торможении с плохо отрегулированными тормозами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Контрпар (как излишнюю тормозную силу) впускают в цилиндры навстречу движению поршней и создают противодействие движению паровоза. Контрпар можно вызвать следующим образом: выключить паровозный автоматический тормоз, краном машиниста произвести экстренное торможение тендера, закрыть регулятор, установить реверс на первое деление обратного хода. Затем подать инжекторами воду в котел (вплоть до полного оголения потолка топки), открыть цилиндро-продувательные клапаны и быстро открыть регулятор сначала на малый, а затем на большой клапан. Перевести реверс далее на обратный ход до получения чрезмерного тормозного эффекта вплоть до срыва колесных пар на движение юзом, что и приведет к тому, что по кругу катания колес образуются ползуны. Заклинивания колесных пар можно добиться одновременным применением контрпара и пневматического тормоза паровоза» (c. 75).

Нет, решительно жаль, что я не попал на тест-драйв настоящего паровоза!

Загрузка статьи...