Японский грузовик: Еще один курьер для МКС

В последние недели прошлого года Японское космическое агентство JAXA представило новый автоматический грузовой корабль для доставки грузов к МКС. Он намного проще наших «Прогрессов» и европейских ATV, и даже неспособен к самостоятельной стыковке со станцией. Зато грузоподъемность его выше.
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почти ровно месяц назад новый японский космический грузовой корабль HTV (H-II Transfer Vehicle) был полностью собран и отправлен на испытания перед первым полетом. Впервые 5 его модулей соединились вместе — модуль для доставки «чувствительных» грузов, где поддерживается нормальное атмосферное давление; негерметичный грузовой модуль; модуль авионики; двигательный модуль и внешний отсек. Для японского космического агентства JAXA это — едва ли не самый крупный корабль, который ему предстоит отправить в космос. Первый запуск к МКС назначен на осень 2009 г.

«Грузовик» этот предназначен исключительно для работы с МКС — пока что главным японским вкладом в этот международный проект является научный модуль KIBO (что означает по-японски «Надежда»). Все доставки грузов и экипажей обеспечивались совместными российскими и американскими усилиями, но Япония начала работу над собственным «грузовиком» еще в 1997 г.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выводить HTV на орбиту будет ракета-носитель H-IIВ, новая версия японской ракеты H-II, которая в 1990-х совершила 7 стартов (из них 5 успешных). HTV — одноразовый беспилотный корабль, способный принять на борт до 6 тонн груза, доставить его на орбиту до 400 км и, загрузившись отходами и отработанными материалами, сгореть в атмосфере. Стоит отметить грузоподъемность HTV: «Прогрессы» способны принять на борт до 2,5 тонн грузов, ATV — 7,6 тонн, а их новый японский конкурент — до 6 тонн.

По утверждению JAXA, корабль исключительно прост (а значит — дешев и надежен в работе). Достичь этого удалось, прежде всего, отказавшись от сложнейших систем, обеспечивающих стыковку «грузовика» со станцией. Если отечественные «Прогрессы» и европейские ATV способны провести эту тонкую операцию самостоятельно, HTV просто подлетит к нужной части станции, и дальнейшие маневры будут проведены с борта МКС, с помощью внешнего манипулятора Canadarm (об этой «руке» станции и о других инструментах главной космической стройки современности вы можете прочесть в заметке «Чем строят МКС»).

По сообщению JAXA