Не успели мы в прошлом номере написать про революционный канадский снегоход Bombardier MX Z-REV, представляющий собой смесь традиционного снегохода и мотоцикла, как в России появился настоящий снежный спортбайк — Yamaha RX-1. Пока — в единственном числе.

Изюминка снегохода — алюминиевая рама Deltabox, ранее встречавшаяся только на спортивных мотоциклах

После того, как в конце 2001 года в правила «королевского» класса мотоциклетных гонок Gran Prix были внесены изменения, допустившие к участию помимо традиционных машин, с двухтактными двигателями объемом не более 500 куб. см, мотоциклы с 990-кубовыми четырехтактными моторами, можно сказать, что дни двухтактных двигателей в «королевских» гонках сочтены. Эту мысль высказал экс-чемпион мира Макс Бьяджи. Он предположил также, что своей победе на первом этапе нового сезона его главный конкурент — чемпион мира 2001 года Валентино Росси — в немалой степени обязан своему 990-кубовому четырехтактному мотоциклу.

Так вот, на новый снегоход RX-1 перекочевал как раз такой четырехтактный силовой агрегат от легендарного спортбайка Yamaha R1! Характеристики завораживают: объем — 998 куб. см, мощность — 145 л.с., 5 клапанов на цилиндр. По сравнению со своим мотоциклетным родственником мотор дефорсирован на 5 л.с. — дело в том, что для снегоходов принципиально важна мощная тяга на низах. Новый двигатель более тихий, чем двухтактный предшественник, не требует постоянного долива масла, имеет больший ресурс и существенно меньший расход топлива — в два раза. Основная причина того, что такие двигатели долго не появлялись как на снегоходах, так и на водных мотоциклах, состоит в том, что конструкторы достаточно длительное время не могли создать сравнительно легкий и компактный четырехтактный силовой агрегат, а снежные и водные мотоциклы сильно требовательны как раз к этим параметрам. Четырехтактная революция, произошедшая в мотоспорте, позволила наконец-то получить конструкторам подходящий по массе и габаритам современный силовой агрегат.

Одним двигателем японские конструкторы не ограничились: на снегоход со спортбайков перекочевала и алюминиевая диагональная рама Deltabox, которой могут похвастаться далеко не все мотоциклы.

Абсолютно новая начинка потребовала и изменения передней подвески. Аналогично флагманскому снегоходу Bombardier, на Yamaha RX-1 исчезли продольные рычаги. Вместо них появился двойной рычаг. Насколько новая конструкция лучше предыдущей, никто сказать не может — на момент сдачи номера единственная в России Yamaha RX-1 еще не бегала по нашим просторам. Да и вообще попробовать новый снегоход мало кому удалось в мире, что не помешало авторитетному журналу SnowGoer уже присудить новинке звание лучшего снегохода 2003 года. Ну а редакции «Популярной механики» все-таки больше нравится изысканный дизайн Bombardier MX Z-REV.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2003).