Интенсивное дорожное движение может быть и полезным, если научиться добывать из него электричество.

В среднем, по оживленной городской магистрали проезжает 20 автомобилей в минуту. Их давление деформирует дорожное полотно — тем больше, чем интенсивней движение и чем тяжелее машины
Идея состоит в том, чтобы вмонтировать в асфальт специально разработанные пьезоэлементы, которые будут превращать деформацию в электричество и передавать его на приемник
По расчетам инженеров Innowattech, с каждого километра трассы можно будет получать до 0,5 МВт электроэнергии

Кажется, заветы одного из героев Аркадия Райкина, который предлагал рационализировать все и вся (и в том числе — получать электричество из вращения балерин), приобретают все большую актуальность. Сегодня, когда человечество все ближе к исчерпанию естественных источников энергии, добыть ее пытаются из всего вокруг.

Израильская компания Innowattech, скажем, намерена получать электричество из дорожного трафика. Идея проста и оригинальна: двигаясь по трассе, автомобили неизбежно слегка деформируют ее. Осталось найти способ конвертировать создаваемое ими давление в электрический ток.

Для этого в дорожное полотно предполагается интегрировать кристаллы, обладающие свойствами пьезоэлектриков, то есть способные генерировать электрический заряд при деформации. По словам одного из разработчиков новой технологии, Хаима Абрамовича (Haim Abramovich), их решение позволит собирать порядка 400−500 кВт с каждого километра обычной четырехполосной дороги. Так или иначе, но в Innowattech уже готовят к тестированию 100 метров «электродороги».

Сходные решения предлагается использовать и на железнодорожных магистралях, на взлетно-посадочных полосах аэропортов и даже на беговых дорожках. Что снова напоминает нам о герое Аркадия Райкина.

Напомним и о некоторых других альтернативных методах генерации электричества, которые разрабатываются учеными мира: из тепла человеческого тела («Теплое электричество»), из бактерий («Любители жить в грязи»), из выхлопных газов («Прогрессивный выхлоп») и из краски («Краска-генератор»).