До сих пор дозаправка самолетов в воздухе остается сложной и небезопасной операцией. При этом попытки снизить потребление топлива или увеличить объем топливных баков снижают маневренность самолета. Но есть и альтернативное решение: использовать лазер.
Лазерная дозаправка: Луч как топливо

Группа ученых из Кливленда во главе с Тайсиром Найфехом (Taysir Nayfeh) — нет, пока не разработала, но лишь предложила весьма остроумное решение проблемы дозаправки самолетов в воздухе. Они даже подали заявку на патент на эту технологию: подзарядку бортовых аккумуляторов с помощью мощного лазера.

По задумке Найфеха и его коллег, часть фюзеляжа самолета можно оснастить особым покрытием, способным конвертировать до 60% энергии падающего на нее лазерного луча в электрохимический заряд батарей. При этом один-единственный (достаточно мощный) лазер сумеет «обслуживать» сразу достаточно большую флотилию самолетов в воздухе.

Наиболее очевидный вариант использования подобной системы — поддержка группы небольших беспилотных аппаратов, хотя в будущем, с созданием более мощных лазеров и решением проблемы рассеяния энергии в воздухе, она пригодится и для более крупных самолетов.

Действительно, до сих пор все подобные проекты — прежде всего, связанные с использованием лазеров в военных целях — упираются в вопрос получения достаточно мощного луча и обеспечения лазера достаточной энергией, ведь запросы у него могут быть весьма велики. Читайте о подобных технологиях: «Лазер на джипе» и «Авиалазер».

По публикации New Scientist Tech