Поклонники «Звездных войн» атакуют Всемирную паутину в образах любимых персонажей

Днем вы можете быть студентом, адвокатом или таксистом, а ночью, засев за компьютер, превратиться в охотника за головами, вроде Бобы Фетта из фильма «Империя наносит ответный удар». Интернет-игра Star War Galaxies (LucasArts и Sony Online) воплотила в виртуальном пространстве многочисленные миры, созданные Джорджем Лукасом в нескончаемых «Звездных войнах».

Купив игру и оплатив месячную подписку за право заходить на игровые серверы, сотни тысяч поклонников сиквела ринулись на планеты Татуин, Эндор, Набу, чтобы встретить там полюбившихся персонажей и перевоплотившихся в героев «Звездных войн» собратьев по разуму, так же просиживающих ночи напролет у своих компьютеров. Игра дает возможность встретить Дарта Вейдера и еще более 180 уникальных существ и тысячи NPC (NonPlayer Character — разумный персонаж, за которым не стоит реальный игрок). А новый 3Dдвижок, разработанный для воплощения всех девяти миров Лукаса (каждый размером 15 х 15 км исследуемой территории), придает действу особую достоверность.

Виртуальные переселенцы

До «Галактик» было выпущено несколько сетевых MMORPG (Massively Multiplayer Online Role Playing Game — «ролевых игр для многочисленных игроков»), позволявших воплощаться в героев. Ultima Online, EverQuest или The Sims Online перенесли действие из компьютеров в Сеть, позволив игрокам «переселиться за экран монитора». Но популярность этой игры, благодаря армии поклонников лукасовских фильмов, грозит превратиться в эпидемию. Если создателям удастся быстро устранить огрехи в самой игре и в работе серверов. Времени им отпущено немного, ведь на подходе конкуренты, MMORPG по мотивам трилогии Толкиена «Властелин колец» (MiddleEarth Online) и фильмов братьев Вачовски «Матрица» (The MatrixOnline).

Тем не менее, игроки, попробовавшие прелести «Галактики», уверяют, что при всех сбоях она просто «засасывает» и дает совершенно другие ощущения, нежели кино, превращая фаната Джорджа Лукаса в «игрового наркомана», проводящего в сети до 20−30 часов в неделю.

Психологам еще предстоит изучить поведение людей, которые, воплотившись в образы героев фильмов, живут в их мирах, создавая в виртуальной Bселенной целые команды, группы и общности.

«В других играх тебе приходится следовать за героем, придуманным кем-то другим, — говорит один из игроков, — а тут ты сам создаешь персонаж и живешь в этом придуманном мире, куда, кроме тебя, каждый день заходят твои знакомые — в облике других персонажей».

Вы мирные люди?

Три диска с дистрибутивом и десятки патчей (уже в первые недели после выпуска Sony Online пришлось немало потрудиться над бесконфликтной работой игровых серверов) загружают жесткий диск дополнительными 1,7 ГБ — и вперед, в «Галактики»!

В отличие от других MMORPG, здесь есть богатые возможности выбора расы и внешних данных героя. И даже если (что маловероятно) два игрока создадут одинаковых персонажей, те смогут отличаться одеждой.

Поначалу предлагается шесть основных профессий: разведчика, ремесленника, бойца, стрелка, артиста или медика. Но при дальнейшей «специализации» их число достигает тридцати. Предполагается, что по воле игрока персонаж может менять профессии, но чтобы заработать дополнительные баллы и подняться по «карьерной лестнице», стоит взяться за что-то одно. При этом важное отличие «Галактик» от множества «стрелялок» и квестов состоит в том, что выбор совершенно мирной профессии, не предполагающей участия в схватках и драках, не делает игру менее интересной.

«Галактики» — игра социальная, поскольку все игроки сильно зависят друг от друга. Например, лечить игроков-разведчиков или воинов может только игрок-врач, а архитектор может найти материалы для своих построек только с помощью разведчиков. Игроки могут объединяться в группы до двадцати участников и даже создавать гильдии числом до пятисот членов. А система поиска игроков по интересам позволяет найти немало друзей.

Красота требует жертв

Экономика виртуального мира зиждется лишь на действиях игроков, которые общаются через систему чатов и создаваемых ими самими каналов, а покупают все необходимое на аукционах и на «базаре» — месте торговли, обычно расположенном в «Галактиках» возле космопорта.

NPC совершать сделок не могут. И если на базаре вы покупаете бластер у вукиоружейника (игрока, выбравшего образ заросшего шерстью вуки), тот получает не только деньги, но и (что не менее важно) баллы за овладение ремеслом.

При этом даже в освоении ремесел или других потребных в игре навыков игроки зависят друг от друга: чтобы глубоко изучить что-либо в профессии, они идут не к NPC, а к другим «живым» персонажам, которых встречают в основном в городах — реальных центрах жизни виртуальных миров.

Ощущение «материальности» виртуальных миров усиливается графической проработкой пейзажей и архитектуры. Ведь если, попав на планету Набу, вы забредете в ее столицу, город Тид, то узнаете его по впечатлениям от фильма. Вы даже сможете найти ту самую лестницу дворца Амидалы, которую видели в «Эпизоде I».

Однако у этих красот есть и обратная сторона, чреватая двумя проблемами. Даже широкополосный доступ не спасает временами от задержки выполнения команд, а дайалап (соединение по телефонной линии) может просто испортить впечатление от игры. Вторая проблема серьезнее и касается как раз действия на городских улицах и в домах. В крупнейших городах, вроде Коронета на планете Корелия, даже лучшие системы не справляются с воспроизведением богатой графики, особенно если место «многолюдно».

Пешком за Силой

Особое разочарование игроков вызвало то, что разработчики первой версии «Галактики» не предоставили им «транспорта». Так что, если по ходу игры нужно попасть куда-то, кроме городов на одной планете (между ними можно путешествовать на «челноках»), персонажам приходится передвигаться пешком.

Хуже многих приходится разведчикам и охотникам. Ведь чтобы сделать карьеру в этих профессиях, им как раз надо держаться подальше от городов, но скорость пешего передвижения персонажей отнюдь не соответствует величине мира, и значительную часть оплаченной игры они проводят в утомительных переходах.

Может быть, это сделано для того, чтобы закалить дух игроков, превратить их в настоящих бойцов? Хотя, как уже говорилось, игра интересна, даже если игрок выбирает мирную профессию, каждый может примкнуть к одной из участвующих в Галактической гражданской войне сторон — к Империи или к Восстанию. Или к местным противоборствующим группам.

Так, на планете Татуин идет постоянная вражда между Мозом Эйсли и двумя преступными властителями — Джаббой и Вэлерианом. Встав на одну из сторон, игрок получает дополнительные баллы и доступ к особому оружию или в специальные зоны, вроде дворца Джаббы или Убежища Императора.

Сотрудничество же с Империей или Восстанием предоставляет немало дополнительных возможностей. Например, можно участвовать в направленных против врага совместных с другими игроками действиях.

Однако и в боевых искусствах есть обидные ограничения. Совершенствуясь в них, хочется иметь возможность хотя бы в перспективе стать Джедаем, но разработчик только обещает появление такой возможности.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2003).