Длинный факел пропанового пламени заполняет горячим воздухом 23-метровый дирижабль, построенный специально для получения удовольствия. Горячий воздух обеспечивает подъемную силу. Роль балласта играют бутылки с пивом (они же пригодятся и для отдыха после полета). Пилот располагается в корзине-гондоле, подвешенной на длинных тросах.
Чтобы справиться с мешковатостью, присущей тепловым дирижаблям, Нахбар с коллегами разработал систему из семи алюминиевых ребер жесткости, которые проложены от носа к корме его корабля. По центральной оси вся конструкция стянута стальным тросиком. Этот каркас натягивает ткань подобно спицам зонтика, так что вся система обретает столь необходимую жесткость. При этом удается избежать заметного увеличения веса аппарата. Кроме того, благодаря каркасу довольно большой двигатель можно укрепить прямо на корме оболочки. Это гораздо эффективнее, чем когда он болтается на задней стенке гондолы, как это сделано у Боланда.
Шесть бутылок балласта
Когда Skyacht совершает свой предрассветный облет Амхерста, чувствуется, что его 24-сильному моторчику все-таки недостает мощности, чтобы толкать такую махину. Зато маневренность дирижабля — выше всяческих похвал. Благодаря изменяемому вектору тяги двигателя корабль способен зависать на месте или крутиться вокруг собственной оси. Конечно же, из-за всех этих ребер и тросов Skyacht получился более громоздким и более сложным в сборке, чем аппарат Боланда. Правда, Нахбар обещает, что, отладив всю конструкцию и двигатель, он займется разработкой методов и приспособлений, облегчающих процесс сборки. По его словам, в идеале команда из трех человек должна собирать и надувать этот аппарат всего за два часа, а перевозить Skyacht можно будет на шестиметровом трейлере. Внеся еще кое-какие усовершенствования, Нахбар надеется получить лицензию от FAA и начать продажу воздушных яхт по цене около $150 000.
У Боланда таких амбиций нет. Да и трудно представить себе, как отреагировали бы специалисты FAA на его балластную систему. Посадив корабль на свежеподстриженную лужайку, Боланд зовет свою Луизу и просит добавить балласта в нейлоновую сумку, свисающую с носа летательного аппарата. «Еще четыре пива! — кричит он во всю глотку. — Нет, пожалуй, лучше даже шесть!» Жена бежит к холодильнику и выходит на крыльцо с запотевшим свежим балластом. «Вот теперь полное равновесие, — говорит отважный пилот. — Опять же, никогда не знаешь, когда тебе захочется холодного пивка». С этими словами он решительно давит на гашетку и под рев пропанового пламени неспешно удаляется в прохладные утренние небеса.