Как известно, люди делятся на «физиков» и «лириков». Согласно укоренившемуся стереотипу, первые — это суровые ученые, чуждые каких-либо сантиментов, «технари», в свободное время выводящие на салфетке не первой свежести многоэтажные уравнения. «Лирики» же — писатели, художники и люди искусства — имеют монополию на всяческие проявления любви к прекрасному. Между тем математические выкладки, которые обычно ассоциируются с сухими цифрами и многостраничными таблицами, могут быть весьма наглядны и очень красивы.

«Древесные» кольца. Темы, обсуждаемые в сообществе digg.com в течении года
Карта книжного мира Amazon Владелец сайта theinfo.org Аарон Шварц составил список из 735 323 книг, доступных в одном из крупнейших онлайн-магазинов — Amazon, и попытался объединить их с помощью 10 316 775 связей
Крис построил по этим данным «карту мира», использовав программу, старавшуюся расположить «связанные» книги как можно ближе друг к другу. После 140 часов работы среднее расстояние между «связанными» книгами сократилось с 350 до 9. Цветами обозначена тематика, а при очень высоком разрешении можно даже рассмотреть обложки книг

Нужно просто увидеть то, что скрыто за ними. И конечно, показать всем остальным, как это делает Крис Харрисон, аспирант отделения компьютерных наук Университета Карнеги-Меллон

«Программисты, занимающиеся компьютерными алгоритмами, обычно пишут свои методы для других программистов, не заботясь о том, как их разработки воспринимают конечные пользователи, — говорит Крис Харрисон, аспирант лаборатории по изучению взаимодействия человека с компьютером (Human-Computer Interaction). — Я же имею дело именно с тем, как человек воспринимает все эти данные. Вот так, на стыке этих двух миров у меня и появилась идея отобразить некоторые цифры в столь необычной форме. Впрочем, я рассматриваю это именно как хобби».

«Не стоит искать в этих иллюстрациях глубокий научный смысл, — объясняет Крис. — Просто смотрите и наслаждайтесь сложностью и красотой тех данных, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, но обычно не можем воспринять. Мои визуализации дают этим данным голос, форму. Это подобно живописи, но вместо мазков кисти художника я использую компьютерные алгоритмы, а вместо красок — цифровые данные. Нравится ли моя ‘живопись' людям? Многие считают, что эти картины нельзя считать искусством, поскольку они слишком аналитичны. Но есть и такие, кто видит в этих графиках и строгую красоту, и скрытые от невооруженного глаза связи между привычными понятиями».

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2008).