Самый тяжелый американский вертолет «Чинук»: модификация Boeing CH-47 Chinook

Серия вертолетов средней грузоподъемности Boeing CH-47 Chinook была основной системой снабжения армии США на протяжении долгих лет с момента его появления в 1962 году. Удивительно, но он остается в эксплуатации и на сегодняшний день.
Самый тяжелый американский вертолет «Чинук»: модификация Boeing CH-47 Chinook
wikimedia

Boeing CH-47 Chinook — американский двухмоторный тяжелый вертолет с тандемным ротором. Его основные функции — перемещение войск, размещение артиллерии и пополнение запасов на поле боя. Он имеет широкую погрузочную рампу в задней части фюзеляжа и три внешних грузовых крюка. При максимальной скорости 315 км/ч вертолет быстрее, чем современные служебные и ударные вертолеты 1960-х годов. CH-47 является одним из самых тяжелых западных винтокрылов. Его название происходит от индейского народа чинук.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Летательный аппарат был разработан и первоначально произведен компанией Boeing Vertol в начале 1960-х годов. На сегодняшний день он производится компанией Boeing Rotorcraft Systems. Это один из немногих винтокрылов той эпохи – наряду с грузовым самолетом Lockheed C-130 Hercules. Вертолет был продан 16 странам, крупнейшими пользователями которых являются армия США и Королевские военно-воздушные силы Великобритании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мае 2011 года армия США заключила контракт с Boeing на сумму 23,7 миллиона долларов на специализированную авионику и модификацию планера для 49 вертолетов CH-47 к апрелю 2012 года. В январе 2012 года армия заказала 14 вертолетов CH-47 Chinook на сумму 370 миллионов долларов.

Первый многолетний модифицированный винтокрыл CH-47F Chinook был поставлен армии США в июле 2014 года. Конфигурация Multiyear II оснащена новой системой погрузки и выгрузки грузов, которая помогает быстро реконфигурировать пол самолета во время грузовых миссий. Также появилась система, позволяющая обеспечить мониторинг работоспособности платформы в режиме реального времени для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание.

В настоящее время модернизированный «Чинук» служит во многих уголках мира. Более того, винтовой гигант экспортировался во многие страны, а в Японии и Китае выпускался по лицензии.