Первые в истории гонки болидов на водородном топливе Formula Zero прошли в конце августа в голландском Роттердаме.

Студенческие соревнования Formula Zero — гонки, в ходе которых команды, представляющие разные университеты, демонстрировали возможности сконструированных самостоятельно болидов на водородном топливе. Это первые в истории гонки подобных автомобилей.

По условиям соревнований, команды имели 1 год на разработку и производство своих болидов. Заявки на участие подали 12 групп, и 6 из них были отобраны для гонок и получили от организаторов «гоночный набор», включающий безопасные, промышленно изготовленные топливные элементы и запас водорода. Соревнования проходят в 4 этапа, первый из которых состоялся в конце августа в голландском Роттердаме.

В квалификационных заездах победу одержала команда из Голландии Greenchoice-Forze, установив при этом рекорд. Однако в самих гонках первыми оказались испанцы из команды EuplatecH2, опередившие своих главных конкурентов всего на 0,172 секунды. В ходе заездов голландцы показали лучшее время на круге — 36,369 секунды. При этом самым надежным показал себя болид британской команды British Imperial Racing Green, пришедший третьим и обошедший отставшую пару конкурентов. В испытаниях приняли участие только 5 команд: американский болид HercUCLAs не смог добраться до финиша из-за внезапно возникших технических проблем.

Победитель — команда Greenchoice-Forze (Дельфтский университет, Голландия) — выбрала себе девизом фразу «Нулевые выбросы — бесконечное будущее». Технические характеристики их болида: мощность топливного элемента 8,2 кВт, мощность двигателя — номинальная 8 кВт (11 л.с.), максимальная — 28 кВт (38 л.с., для кратковременного разгона используются конденсаторы, способные давать недостающие 20 кВт в течение 10 секунд), масса 220 кг, разгон до 100 км/ч за 6 секунд, максимальная скорость 120 км/ч.