Прототип вертолета следующего поколения Sikorsky Х2 Technology Demonstrator прошел первые успешные летные испытания. Подобные аппараты смогут развивать беспрецедентную скорость — почти 500 км/ч.

Наш ответ Х2 пока только проектируется: вертолет Ка-92 (что интересно, не военный, а пассажирский)

Мы уже рассказывали о перспективном вертолете Х2 компании Sikorsky Aircraft («На ударной скорости») — а в августовском номере «Популярной механики» публиковали обзорную статью о разработках вертолетов с толкающим винтом («В погоне за скоростью»). Считается, что подобная схема обеспечит следующему поколению вертолетов огневой поддержки беспрецедентную скорость — так что не только американцы, но и наши разработчики из КБ Камова и Миля активно ведут проектирование новейших систем на этой основе.

К сожалению, американцы несколько обогнали нас в создании таких аппаратов: на прошлой неделе после 4 лет предварительных работ Sikorsky Aircraft сообщила об успешном завершении первых полетных тестов прототипа Х2 Technology Demonstrator. Вертолет, пилотируемый испытателем Кевином Бреденбенком (Kevin Bredenbeck), оставался в воздухе около 30 минут.

Х2 Technology Demonstrator — «первая ласточка» нового поколения вертолетов, реализован, как и наши Ка-50 и Ка-52, на базе сосной схемы противоположно вращающихся основных винтов. Однако дополнительный винт на хвосте действует по толкающему принципу, что в перспективе позволит таким аппаратам достигать крейсерской скорости 250 узлов (почти 500 км/ч). Пока что Х2 не тестировался на таких скоростях, а лишь продемонстрировал возможности обычного полета: прямолинейное движение, неподвижное зависание и разворот на месте.

В числе других инновационных технологий, используемых на этом вертолете, можно назвать электронную цифровую систему управления (‘fly-by-wire'); лопасти винтов, изготовленные из композитных материалов и систему снижения вибрации.

По пресс-релизу Sikorsky Aircraft