Microsoft готовится купить Activision Blizzard. Вот почему это плохо для игровой индустрии

Microsoft объявила о своих намерениях приобрести Activision Blizzard почти за 70 миллиардов долларов. Котировки производителя игр подскочили более чем на 30%, но на самом деле эта сделка — повод опасаться за будущее игровой индустрии.
Unsplash

Microsoft готовится купить одну из самых крупных игровых студий. Но зачем ей это нужно и к чему может привести?

Мы уже видели, как Microsoft готовилась к этим крупномасштабным покупкам, приобретая небольшие независимые студии, после чего купила Bethesda, сделка по которой была завершена в прошлом году. Эксперты рынка предполагали, что это будет последняя покупка такого масштаба для Xbox, но оказались неправы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупка Bethesda (или, точнее, ZeniMax Media) ощущалась как нечто из ряда вон. Xbox до этого уже поглотила около 20 студий, и покупка целого большого издателя казалась отчаянным шагом для пополнения библиотеки эксклюзивами и ценным контентом. Но покупка Activision Blizzard намного более масштабна, чем приобретение Bethesda. Для чего же она нужна такой компании как Microsoft?

Очевидно, один из главных моментов заключается в создании купленными студиями эксклюзивов для Xbox. Activision Blizzard ранее выпускала эксклюзивы для PlayStation — главного конкурента Xbox. Сообщается, что эти контракты пока действуют, но продлевать их после покупки Activision Blizzard вряд ли будет — вместо этого популярные игры перейдут в Microsoft Store и, вероятнее всего, привлекут новых пользователей, обеспечив Xbox перевес в «консольной гонке».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это неплохой исход, ведь какая разница, на какой платформе будут доступны эксклюзивные игры. Плохо тут то, что эта сделка показывает будущее игровой индустрии, когда независимых издателей станет все меньше. Microsoft, Tencent, Embracer и несколько других крупных компаний собирают эти студии в свои руки. Sony также купила несколько студий, но по масштабу сделок она не сравнится с Microsoft. Конечно, такое объединение позволит улучшить качество контента, но с другой стороны, создаст новые ограничения.

Вспомните, когда Дисней купил, казалось бы, все крупные медиа-франшизы. Disney+ быстро стал единственным местом для доступа к ним, и большая часть его контента стала нишевой и не особенно интересной. Теперь то же самое может быть верно и для Xbox.

Ванадий Рениевский
Ванадий Рениевский 19 Января 2022, 15:01
И о чем статья? Бред какой-то