Посмотрите на новый гибрид воздушного и подводного дронов: эффективный тандем

Хотя подводные дроны способны выполнять самые разные задачи, доставить их к месту погружения иногда бывает непросто. Новая система призвана решить эту проблему, используя воздушный дрон для транспортировки и развертывания подводного аппарата.
Посмотрите на новый гибрид воздушного и подводного дронов: эффективный тандем
Qysea

Гибридная установка, известная как система Sea-Air Integrated Drone, совершила демонстрационное погружение в парке развлечений Hakkeijima Sea Paradise в Иокогаме. Гибрид был создан в результате партнерства между японским оператором связи KDDI, производителем беспилотных летательных аппаратов Prodrone и фирмой по производству подводных роботов Qysea.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В системе используется один из всепогодных мультикоптеров Prodrone, а также один из подводных дронов Qysea Fifish Pro V6 Plus. Последний также можно описать как небольшой ROV (дистанционно управляемый аппарат), расположенный в быстросъемной клетке на нижней стороне коптера.

Оператор-человек на берегу использует мобильную связь дальнего действия, чтобы первоначально доставить систему к месту назначения в открытом море — она руководствуются как GPS, так и картинкой в реальном времени с бортовых камер мультикоптера. Выбрав локацию, пользователь приземляет коптер на воду, где тот стабилизируется с помощью поплавков — по одному на каждом из шести рычагов.

Затем Fifish высвобождается из клетки, но остается прикрепленным к мультикоптеру длинным электрическим/коммуникационным кабелем. После этого он приступает к погружению под дистанционным управлением оператора, который параллельно отсматривает видеопоток с камеры, транслируемый через коптер. Как только подводная миссия дрона заканчивается, электрическая лебедка на мультикоптере возвращает Fifish обратно в клетку, чтобы два дрона могли снова лететь на базу.

Нажми и смотри

Некоторые из возможных применений системы включают осмотр, техническое обслуживание или ремонт объектов аквакультуры, морских ветряных турбин или других морских сооружений. Кроме того, его можно было использовать в научных исследованиях, осмотрах корпуса или поисково-спасательных миссиях.