Создатели первого в мире частного космического корабля, Берт Рутан и Сэр Ричард Брэнсон, представили свой новый коммерческий проект самолета-носителя WhiteKnight2, или «Ева» (Eve) на авиабазе Scaled Composites в Мохаве, Калифорния.
Карбоновый рыцарь: Космический туризм
Берт Рутан и Ричард Брэнсон осматривают новейший самолет-носитель WhiteKnight2

Под впечатлением от прототипа суборбитального корабля SpaceShipOne, построенного Рутаном и совершившим три полета в 2004 году, Брэнсон основал новую компанию Virgin Galactic, целью которой является развитие космического туризма.

WhiteKnight2, без сомнения, уникален с точки зрения инженерных решений. Он имеет полностью углепластиковый (карбоновый) фюзеляж, а многие отдельные его компоненты сделаны из композитов впервые в истории авиации. Крылья размахом 42 м являются самым большим в мире цельнокарбоновым элементом. Потолок этого самолета — 15 000 м. По словам Берта Рутана, WhiteKnight2, названный «Ева», является выдающимся образцом суперсовременного летательного аппарата и может найти применение не только, как носитель для туристического космического челнока, но также и для других целей. Компания Virgin Galactic совместно с The Spaceship Company создали альянс по серийному производству WhiteKnight2 и надеются на рыночный успех.

Релиз нового самолета-носителя произошел спустя год и два дня после трагического инцидента, стоившего жизни трем сотрудникам авиабазы. Этот эпизод серьезно затруднил продвижение проекта космического туризма, но судя по всему энтузиазм и решимость создателей Virgin Galactic не угасли. Компания, предлагающая всем желающим прокатиться на околоземную орбиту за 200 тысяч долларов, уже имеет в своем активе оплаченные заявки от 100 клиентов.

По сообщению ScaledComposites