Компания по разработке и производству трансмиссий Xtrac заявила, что уникальные системы возврата кинетической энергии маховика KERS, созданные для болидов серии Formula One могут найти применение на обычных автомобилях.
Редакция ПМ

Xtrac CVT вариатор для F1
Torotrak и Xtrac вариатор в системе KERS

Технология KERS разработана консорциумом компаний Xtrac, Flybrid и Torotrak. Xtrac в рамках этого проекта создала специальную трансмиссию — тороидальный бесступенчатый вариатор CVT, которую устанавливают между маховиком и валом двигателя. Принцип работы системы заключается в отводе части накопленной маховиком энергии на вал двигателя при ускорениях и повышении нагрузки. Именно в режиме ускорений обычные ДВС работают наиболее неэффективно и потребляют много топлива. При замедлении автомобиля, кинетическая энергия вращения вала двигателя, которая в обычных условиях просто теряется впустую, через вариатор передается на маховик. А при последующем ускорении накопленная энергия также через вариатор возвращается обратно, помогая двигателю раскручивать вал.

Как считают инженеры компании, системы KERS могут быть столь же эффективны в плане снижения расхода топлива, как и гибриды. Согласно расчетам, расход топлива двигателей внутреннего сгорания может быть снижен на 25 — 40% в городских условиях. При этом, технически они намного проще гибридных силовых установок, а весят всего около 5 килограммов. Кроме того, даже в гибридных силовых установках есть место для технологии KERS. Например, подобные системы могут использоваться, как экстендеры — генераторы энергии для зарядки бортового аккумулятора гибрида, для питания климатических установок, электроприборов автомобиля и так далее. При этом в состав KERS войдут дополнительно электромотор-генератор и электронный блок управления. Именно такой подход демонстрирует команда Формулы Один BMW Sauber, разрабатывающая электрическую систему рекуперации кинетической энергии и компактный аккумулятор для использования на своих гоночных болидах. По расчетам, система BMW Sauber будет способна при торможении автомобиля накапливать энергию, достаточную для развития в течение 6,5 секунд добавочной мощности 60 кВт при собственном весе 40 кг.

Специалисты BMW планируют оснащать системами KERS обычные легковые модели. Энергоемкость и производительность систем зависит только от массы маховика, поэтому в принципе, её можно применять на любых транспортных средствах.

Недавно при содействии Британского Совета по стратегическим технологиям была создана исследовательская группа по созданию подобной системы для автомобилей премиум-класса Jaguar, как альтернативы гибридным системам. В группу вошли компании Flybrid Systems, Ford, Prodrive, Ricardo, Torotrak и Xtrac.

По публикации Greencarcongress

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.