Беспилотники понемногу нагоняют по своим возможностям пилотируемые самолеты. А кое в чем уже превосходят: дроны уже способны менять способ управления так, что останутся в воздухе, даже потеряв одно крыло.

Настоящий F/A-18 Hornet
Поврежденная модель в полете

Компания Rockwell Collins сообщила об успешных летных тестах беспилотной уменьшенной копии самолета F/A-18 Hornet — с серьезно поврежденным крылом.

В ходе первого тестового запуска примерно половина правого крыла БПЛА была автоматически отстрелена, имитируя повреждение, полученное в бою. Во вторых запусках это было уже 60% поверхности крыла… Информация об «изменениях» в конфигурации аппарата поступали на систему адаптивного контроля ASAC, которая автоматически корректировала управление и позволила ему не только продолжить полет, но и совершить самостоятельную посадку, ориентируясь лишь на данные бортовой инерциальной системы навигации и GPS.

Стоит заметить, что в аналогичных испытаниях, прошедших годом ранее, успешно удалось «отбросить» лишь элероны, так что за 12 месяцев достигнут впечатляющий прогресс. Впрочем, и в этот раз в испытаниях участвовал не полномасштабный самолет, а лишь масштабированная модель. Читайте о других возможностях беспилотников будущего — например, способности оставаться в воздухе годами даже без подзарядки: «Шпиономания».

По пресс-релизу Rockwell Collins