Если вам доведется вскоре пересекать Атлантический океан на корабле, вам может встретиться корабль без экипажа. Но не пугайтесь: скорее всего, это не мрачный мистический «Летучий голландец», а один из участников первой в истории трансатлантической регаты роботов.

Участники предыдущих регат Microtransat
Канадская команда работает над своей «робояхтой»
У португальцев дело продвинулось намного дальше
А вот команда из Англии пока может показать только схему

Гонками автомобилей, полностью управляемых роботами, сегодня уже никого не удивишь. Мы не раз рассказывали о том, как они проходят и какие технологии используются участниками, разрабатывающими «автоматических водителей». Если вам интересно, загляните в статьи «Нечеловеческая гонка», «А голова — в багажнике!» и «Робот — наш рулевой».

Но вот к состязаниям готовятся яхтсмены: в последний раз проверяют рулевое управление, тросы и шпангоуты — их судам придется пересечь Атлантику самостоятельно. Даже энергию они будут получать только от Солнца, а ориентироваться, полагаясь на связь со спутниками системы GPS. В будущем году яхты не длиннее 4 м, преодолев около 4 тыс. морских миль (почти 6,5 тыс. км), должны добраться аж до Карибских островов.

К сожалению, наши соотечественники не проявили интереса к участию в регате Microtransat 2008: пока что заявлены лишь команды из Великобритании, Франции, Австрии, Португалии, США и Канады. Это именно регата, в классическом понимании, поскольку одно из условия соревнований состоит в том, что суда могут двигаться лишь на парусной тяге. Гонки Microtransat прошлых лет проходили в Великобритании и Франции, но эта — первая, для участников которой поставлены столь масштабные задачи. Взять штурмом Атлантический океан — это проблема совершенно нового уровня. Ведь помогать своим кораблям в управлении разработчики смогут лишь в самом крайнем случае, если яхте будет грозить неминуемая гибель. И тогда они будут исключены из числа потенциальных победителей.

Один из участников канадской команды Дэвид Келлинг (David Kelling) рассказывает: «В принципе, корабль способен идти под парусом полностью самостоятельно. Этот процесс не требует вмешательства оператора и определяется комбинацией разнообразных сенсоров. Компьютер должен получать информацию о скорости ветра и о текущем своем положении (через GPS). Исходя из этого, он выбирает подходящий курс».

Старт регаты намечен на конец сентября этого года. Делаем ставки, господа!

По сообщению BBC