Если вам доведется вскоре пересекать Атлантический океан на корабле, вам может встретиться корабль без экипажа. Но не пугайтесь: скорее всего, это не мрачный мистический «Летучий голландец», а один из участников первой в истории трансатлантической регаты роботов.
Редакция ПМ

Участники предыдущих регат Microtransat
Канадская команда работает над своей «робояхтой»
У португальцев дело продвинулось намного дальше
А вот команда из Англии пока может показать только схему

Гонками автомобилей, полностью управляемых роботами, сегодня уже никого не удивишь. Мы не раз рассказывали о том, как они проходят и какие технологии используются участниками, разрабатывающими «автоматических водителей». Если вам интересно, загляните в статьи «Нечеловеческая гонка», «А голова — в багажнике!» и «Робот — наш рулевой».

Но вот к состязаниям готовятся яхтсмены: в последний раз проверяют рулевое управление, тросы и шпангоуты — их судам придется пересечь Атлантику самостоятельно. Даже энергию они будут получать только от Солнца, а ориентироваться, полагаясь на связь со спутниками системы GPS. В будущем году яхты не длиннее 4 м, преодолев около 4 тыс. морских миль (почти 6,5 тыс. км), должны добраться аж до Карибских островов.

К сожалению, наши соотечественники не проявили интереса к участию в регате Microtransat 2008: пока что заявлены лишь команды из Великобритании, Франции, Австрии, Португалии, США и Канады. Это именно регата, в классическом понимании, поскольку одно из условия соревнований состоит в том, что суда могут двигаться лишь на парусной тяге. Гонки Microtransat прошлых лет проходили в Великобритании и Франции, но эта — первая, для участников которой поставлены столь масштабные задачи. Взять штурмом Атлантический океан — это проблема совершенно нового уровня. Ведь помогать своим кораблям в управлении разработчики смогут лишь в самом крайнем случае, если яхте будет грозить неминуемая гибель. И тогда они будут исключены из числа потенциальных победителей.

Один из участников канадской команды Дэвид Келлинг (David Kelling) рассказывает: «В принципе, корабль способен идти под парусом полностью самостоятельно. Этот процесс не требует вмешательства оператора и определяется комбинацией разнообразных сенсоров. Компьютер должен получать информацию о скорости ветра и о текущем своем положении (через GPS). Исходя из этого, он выбирает подходящий курс».

Старт регаты намечен на конец сентября этого года. Делаем ставки, господа!

По сообщению BBC

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.