Космос: новости: 18-24 апреля 2008 г.

Будьте в курсе! Обнародована статистика космических стартов за 2008 год. Посадка «Союза ТМА-11» с космонавтами прошла нештатно, но закончилась благополучно. В Тарусе разработали новый прибор «Русалка», позволяющий вести мониторинг атмосферы из космоса. События, сообщения, происшествия – еженедельный дайджест от журнала «Новости космонавтики».

18 апреля

В Японии представлена техническая модель космического «грузовика», который призван стать одним из основных средств доставки грузов на МКС после списания американских «шаттлов» в 2010 г. Корабль длиной около 10 м и диаметром 4,4 м способен принять на борт до 6 т любых грузов; утверждается, что он более вместительный, чем российские и европейские аналоги.

19 апреля

Обнародована статистика космических стартов за 2008 год. Во всем мире осуществлено 18 пусков ракет-носителей, и все они были успешными. Россия запустила 6 ракет (5 с Байконура и 1 с Плесецка), столько же запустили в США. По 2 старта провели Европа (компания Arianespace) и международный консорциум Sea Launch. По 1 старту приходится на долю Индии и Японии.

В 09:06 по Москве космический корабль «Союз ТМА-11» с космонавтами Юрием Маленченко, Пегги Уитсон (Peggy Whitson) и Йи Сойон (Yi Soyeon) на борту отстыковался от МКС и начал путь домой. В 11:40 двигатели корабля включены на торможение. Посадка пошла нерасчетно, и корабль опускался по баллистической траектории. В 12:30 произошла посадка — в нерасчетной точке, удаленной на 400 с лишним км от планируемой. Космонавты чувствуют себя нормально.

В 02:17 по московскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане осуществлен пуск ракеты-носителя Ariane-5ECA с вьетнамским и бразильским телекоммуникационными спутниками на борту. 2,6- тонный спутник Vinasat 1 изготовлен специалистами компании Lockheed Martin, а 4,1-тонный Star One C2 — Thales Alenia Space.

20 апреля

Сообщается, что в Тарусском СКБ при ИКИ РАН разработан уникальный аппарат для спектрального анализа атмосферного воздуха — «Русалка», предназначенный для измерения концентрации метана и угарного газа. С его помощью можно непосредственно из космоса фиксировать техногенные катастрофы и неблагоприятные природные явления на Земле. Планируется, что к концу 2008 г. «Русалка» отправится на российский сегмент МКС.

21 апреля

На космодроме Байконур завершается подготовка к пуску ракеты «Зенит-3SLБ» с разгонным блоком «ДМ-SLБ» и коммуникационным спутником AMOS 3. Ракета вывезена на стартовый комплекс и переведена в вертикальное положение. Пуск запланирован на 24 апреля.

Все 10 фрагментов ракеты-носителя «Протон», упавшие 15 марта вблизи населенных пунктов на Алтае, оказались экологически безвредными и не представляют опасности для здоровья людей и окружающей среды. Это установила экспертиза, проведенная в одной из лабораторий Новосибирска по заказу Института водных и экологических проблем Сибирского отделения РАН.

По решению Международного астрономического союза открытой китайскими учеными в 1997 г. малой планете (зарегистрированной в звездном каталоге под номером 35313) присвоено имя «Центр космонавтов».

22 апреля

В интервью командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин сообщил, что новая ракета-носитель «Ангара» будет сдана в срок, и эксплуатация ее начнется с 2011 г. Кроме того, уже с 2009 г. российская Система предупреждения о ракетном нападении будет оснащаться космическими аппаратами нового поколения.

В NASA приступили к сборке научных инcтрументов на базу нового лунного зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO). После окончания сборки аппарата будет проведена серия круглосуточных испытаний.

23 апреля

Пресс-служба Роскосмоса сообщает, что за время работы на борту МКС 16-й основной экспедиции космонавты провели 55 экспериментов в рамках 9 научных направлений: космическая технология и материаловедение; геофизические исследования; медико-биологические проблемы; исследования Земли и экологический мониторинг; космическая биотехнология; технические исследования и эксперименты; комплексный анализ; исследования космических лучей; космическое образование.

24 апреля

Запланированный на сегодня пуск с космодрома Байконур ракеты-носителя «Зенит-3SLБ» с израильским спутником AMOS отложен на сутки. О причинах отсрочки не сообщается. Пуск должен быть проведен в рамках программы Land Launch.