Даже самые навороченные системы виртуальной реальности не позволяют свободно прогуляться по компьютерному миру. Это станет возможным благодаря уникальной «дорожке» CyberCarpet.
Нереальные прогулки: Дорога в Помпеи

Европейские инженеры, работающие над проектом CyberWalk, представили недавно всенаправленную дорожку CyberCarpet, обладающую всеми необходимыми для полноценных «виртуальных прогулок» свойствами. Она предоставляет поверхность для ходьбы, способную менять направление движения в зависимости от направления ходьбы и при минимальных дополнительных нагрузках для идущего. И, конечно, она оснащена системой отслеживания движений и качественной системой визуализации, формируя максимально естественное восприятие виртуальной реальности.

Как рассказал руководитель группы разработчиков Марк Эрнст (Marc Ernst), «вся штука в том, что для симуляции естественной ходьбы требуется довольно большая дорожка: демонстрационная система имеет размеры 6х6 м, при этом для непосредственной ходьбы используется площадь 4,5х4,5 м». По его мнению, это совершенно необходимый минимум. В самой дорожке реализован ряд хитрых механических приводов, которые обеспечивают плавное движение и смену направления.

Ну а для окончательного погружения в компьютерный мир к CyberWalk «прикручена» среда CityEngine, позволяющая создавать масштабные виртуальные окружения разной степени детализации. С ней ходок с легкостью сможет прогуляться по улицам древнего Рима или посетить, скажем, Помпеи до знаменитого извержения. Так что, по мнению создателей, их разработка пригодится не только геймерам, но также архитекторам, и даже спасателям и военным, которые могут сделать тренировки на виртуальных тренажерах более реалистичными. Тем более, что подобные системы уже широко используются и в медицине («Модель человека»), и для лечения посттравматического синдрома («Игры для выживших»).

По публикации Roland Piquepaille′s Technology Trends