Что такое STEM-обучение и почему его нужно внедрять в России

Мы становимся свидетелями настоящей технологической революции. Высокотехнологичные продукты, а также различные инновационные технологии входят в современное общество и становятся его неотъемлемыми составляющими. В учреждениях детского образования, в институтах и школах все большее значение приобретают моделирование и робототехника, проектирование и конструирование. Разбираемся, что стоит за современным STEM-обучением.
Что такое STEM-обучение и почему его нужно внедрять в России

По словам президента Владимира Путина, инженерное образование в нашей стране нужно вывести на новый уровень. А Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ, говорит, что в целях увеличения конкурентоспособности России необходимо усиление технической подготовки кадров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для решения этой задачи потребуется утверждение в стране STEM-образования. Благодаря этому можно будет подготовить высококвалифицированных специалистов, которые впоследствии смогут внести большой вклад в развитие нашего государства и общества.

Что входит в «STEM-образование»

STEM-образование – это полноценное и планомерное обучение, включающее изучение естественных наук вместе с технологией, математикой и инженерией. По сути, STEM-образование представляет собой учебный план, спроектированный на основании идеи обучения студентов с применением прикладного и междисциплинарного подхода.

Не секрет, что современная прогрессивная система значительно отличается от традиционного обучения. Современная система – это смешанная среда, позволяющая демонстрировать на практике, каким образом изучаемый научный метод можно использовать в повседневной жизни. Учащиеся, параллельно с математикой и физикой, занимаются изучением программирования и робототехники; наблюдают, как полученные знания из области точных наук применяются на практике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

STEM-образование — это важно

Недостаточная оснащенность материально-технической базой, а также плохая мотивация студентов и учеников — серьезные проблемы современной системы образования. Тем не менее, правительство требует подготовки высококвалифицированных сотрудников из различных областей естественных наук в сфере высоких технологий. Поэтому STEM постепенно становится одним из самых приоритетных направлений. Благодаря повсеместному внедрению STEM-обучения в российское образование получится удовлетворить возрастающую потребность в научно-инженерных кадрах, которые в будущем смогут играть ведущую роль в развитии технологического процесса, а также в модернизации нано- и биотехнологий в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Преимущества введения в образование STEM-технологий

  • Развитие у учащихся интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в школах и институтах, в ДОУ и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.
  • Совершенствование навыков критического мышления. С помощью тестирования и проведения разнообразных опытов студенты учатся решать нестандартные задачи. Все это позволяет им лучше подготовиться ко взрослой жизни, где запросто можно столкнуться с нестандартными проблемами.
  • Активация навыков коммуникации. Внедрение этой системы, по большей части, подразумевает работу в команде, ведь дети большую часть времени заняты совместным исследованием и совместным развитием своих моделей. Они учатся общаться и коммуницировать как с инструкторами, так и со своими товарищами.

STEM-образование – это своеобразный мост, который соединяет процесс обучения, карьеру и дальнейший рост в профессиональной сфере. Инновационная концепция образования позволяет на профессиональном уровне готовить учащихся к технически развитому миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будущее определяют STEM-технологии

Новые стандарты в системе российского образования требуют внедрения в процесс обучения современных технологий. При решении проблемы дефицита специалистов в инженерной сфере, таких как программисты, инженеры и IT-специалисты, очень острым становится вопрос внедрения STEM в российскую образовательную систему.

Если прогрессивная концепция обучения будет утверждена, то в будущем это позволит удовлетворить потребности рынка в инженерах, которые специализируются на био- и нанотехнологиях, а также заняться подготовкой профессионалов в областях моделирования, прототипирования и проектирования. Такие профессионалы будут играть большую роль в реализации крупных индустриальных проектов. Сегодня в Москве и Московской области уже работает около 100 STEM-центров.