Начал работу международный онлайн-фестиваль NanoArt. Представленные на нем «художники» работают в принципиально новой манере, создавая полотна и скульптуры микро- и нано-размеров, шедевры, вдохновленные наукой и технологиями.

Рената Спьяцци, Наноглубины
Стивен Поллард, ГЛюминеситиЛ

Основные инструменты авторов международного фестиваля NanoArt — электронный микроскоп и компьютер. Одни предпочитают сканирующий, другие — атомный силовой, третьи используют специальные программы, но цель у всех общая: создание прекрасного. Художники и ученые, представившие свои работы на суд жюри и зрителей, могут использовать существующие микро- и наноструктуры, демонстрируя их в лучшем или неожиданном свете, а могут создавать новые, используя самые современные достижения нанотехнологий.

Вплоть до конца марта на сайте фестиваля проходит открытое голосование посетителей: вы можете выбрать из 121-й работы, поданных 37-ю «нано-художниками» из 13-ти стран мира. А для самых ленивых представляем небольшую собственную подборку лучших. Как знать: быть может, через пару десятков лет их шедевры будут выставляться в лучших галереях сверх-современного искусства, где-нибудь между Малевичем и Поллаком.

«Наноглубины» Ренаты Спьяцци (Renata Spiazzi)

По словам автора, картина была создана при наложении ряда перекрывающихся фракталов. При этом использовалась бесплатная программа Apophysis, генерирующая эти математические структуры, а финальная работа «доводилась» с использованием фильтров Ultrafractal и Photoshop plus.

«Глаз науки» Терезы Майерус (Teresa Majerus)

Художница пишет: «Получив снимок «наноцветка», я решила не просто обрабатывать ее, а на ее основе сама нарисовала акриловыми красками картину на холсте». По ее задумке, работа показывает «нано-мир с точки зрения частицы»; по крайней мере, на картине можно различить глаз ученого, разглядывающего эту красивую структуру через микроскоп.

«Эхо» Дэвида Дерра (David Derr)

«На самом деле, — рассказывает о своей работе Дэвид, — эта картина представляет собой файл Adobe Photoshop, состоящий из 9-ти слоев, нижний из которых — макрофотография павлиньего пера, а второй — снимок нанокристаллов».

«ГЛюминоситиЛ» Стивена Полларда (Steven Pollard)

Название работы «ГЛюминеситиЛ» (GLuminosityL) следует понимать, как «Происхождение Нано-света» (Genesis Nano Luminosity). Концептуальный автор Стивен Поллард поясняет, что соединил на своей картине обычное фото с набором фотографий нанослоев.

Если вам этого показалось мало — рассмотрите прошлогоднюю галерею фестиваля NanoArt 2007: она не менее впечатляет. Кстати, нанотехнологии могут использоваться не только для создания новых произведений искусства, но и для восстановления старых шедевров. Читайте об этом: «Нано-реставрация».

По информации Roland Piquepaille′s Technology Trends