Космос: новости: 9-17 января 2008 г.

Будьте в курсе! На МКС проходит эксперимент «Матрешка». Из Тихого океана запущена ракета «Зенит» с арабским спутником на борту. В Москве установят памятник Лайке. События, сообщения, происшествия – еженедельный дайджест от журнала «Новости космонавтики».

9 января

Суда морского космодрома — платформа Odyssey и командное судно Sea Launch Commander — прибыли в район старта в экваториальной зоне Тихого океана. Специалисты приступили к подготовке ближайшего запуска, который намечен на 15 января. На орбиту должен быть выведен арабский телекоммуникационный спутник Thuraya-3, носителем послужит ракета «Зенит-3SL».

На МКС завершилась первая сессия эксперимента «Матрешка» по изучению воздействия радиации на критические органы человека. Бортинженер Юрий Маленченко разместил в манекене «Матрешка-Р» три детектора, которые 5 дней регистрировали поток нейтронов. Кроме того, детекторы были размещены и в служебном модуле «Звезда», благодаря чему ученые получают довольно большую подборку данных для анализа.

10 января

Общая стоимость российского проекта «Марс-500», который пройдет в Институте медико-биологических проблем, составит более 15 млн. долларов. Об этом сообщил руководитель проекта, первый заместитель директора ИМБП Виктор Баранов. При этом материальное вознаграждение добровольцев за участие в эксперименте «Марс-500» составит 50 тыс. евро: такая цифра была озвучена ESA, принимающим участие в эксперименте.

11 января

Совместное российско-американское предприятие International Launch Services Inc., которое с 1995 г. представляет на мировом космическом рынке российскую ракету-носитель «Протон», объявило итоги 2007 г. За это время заключены контракты на общую сумму 1,5 млрд. долларов.

14 января

В рамках эксперимента «Матрешка» экипаж МКС подключает европейский манекен — «господина Рэндо», которого «отправили на покой» 2,5 года назад, после того как он ударно отработал 1,5 года в открытом космосе. После установки новых датчиков и кабелей начнется новая фаза эксперимента внутри станции, которая продлится 4−5 месяцев.

15 января

В 14:49 по московскому времени с находящейся в Тихом океане стартовой платформы Odyssey произведен успешный пуск ракеты «Зенит-3SL» с арабским телекоммуникационным спутником Thuraya-3. Все системы отработали штатно. Космический аппарат выведен на геопереходную орбиту.

16 января

В Москве появится памятник собаке Лайке, полетевшей в космос внутри второго советского спутника — решение об этом принято Мосгордумой.

17 января

Тараканы, зачатые в космосе, развиваются быстрее своих земных собратьев и гораздо выносливее их. Об этом сообщил куратор эксперимента, ассистент кафедры биологии и экологии Воронежской медицинской академии (ВГМА) Дмитрий Атякшин. 2 месяца ученые исследовали потомство тараканов, зачатое в невесомости, на борту орбитальной лаборатории «Фотон-М3». «Тараканы, зачатые в космосе, постоянно находятся в движении, передвигаются очень быстро, гораздо быстрее обычных, также они энергичнее и более жизнеустойчивы», — сообщил ученый.

«Новости космонавтики»